Методики для исследования. Методика «Ценностные ориентации» Рокича. Инструкция
Методики для исследования
Имя и фамилия или никнейм(фамилия нигде не будет упоминаться, вы останетесь неузнанным J)
Пол: Возраст: Род занятий(например: студент, работа в сфере дизайна, воспитываю ребенка и т.д.):
1) Тест Голланда – http://psytests.org/profession/hollandA-run.html
Пройти тест и ссылку на результат скопировать сюда
2) Методика «Ценностные ориентации» Рокича
Инструкция
Сейчас Вам будет предъявлены 2 списка из 18 пунктов, где написаны ценности, базовые принципы, которыми Вы руководствуетесь в жизни. Ваша задача - разложить их по порядку значимости лично для Вас.
Внимательно изучите представленный список и выберите ту ценность, которая для Вас наиболее значима - она займет первое место и получит 1-ый номер (поставить справа, в клеточке). Затем выберите вторую по значимости ценность и присвойте ей 2-ой номер. Проранжируйте все предложенные ценности. Наименее важная останется последней и займет, соответственно, 18-е место.
Работайте не спеша, вдумчиво. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Конечный результат представит Вашу систему ценностей.
Список А (терминальные ценности):
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
|
| жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
|
| здоровье (физическое и психическое);
|
| интересная работа;
|
| красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
|
| любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
|
| материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
|
| наличие хороших и верных друзей;
|
| общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
|
| познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
|
| продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
|
| развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
|
| развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
|
| свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
|
| счастливая семейная жизнь;
|
| счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
|
| творчество (возможность творческой деятельности);
|
| уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
|
| Список Б (инструментальные ценности):
аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
|
| воспитанность (хорошие манеры);
|
| высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
|
| жизнерадостность (чувство юмора);
|
| исполнительность (дисциплинированность);
|
| независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
|
| непримиримость к недостаткам в себе и других;
|
| образованность (широта знаний, высокая общая культура);
|
| ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
|
| рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
|
| самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
|
| смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
|
| твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
|
| терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
|
| широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
|
| честность (правдивость, искренность);
|
| эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
|
| чуткость (заботливость).
|
| Спасибо, что согласились помочь!
|