Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИКА «РАССКАЖИ ПО КАРТИНКЕ»



МЕТОДИКА «РАССКАЖИ ПО КАРТИНКЕ»

Эта методика предназначается для определения активного словарного запаса ребенка. Если ему от 3 до 4 лет, то ребенку показывают серию картинок, представленных на рис. 1 и рис. 2. Если возраст ребенка от 4 до 5 лет, то он получает картинки, изображенные на рис. 3 и рис. 4. Далее ребенку дают 2 мин для того, чтобы он внимательно рассмотрел эти картинки. Если он отвлекается или не может понять, что изображено на картинке, то экспериментатор разъясняет и специально обращает его внимание на это.

После того, как рассмотрение картинки закончено, ребенку предлагают рассказать о том, что он видел на ней. На рассказ по каждой картинке отводится еще по 2 мин.

Психолог, проводящий исследование при помощи данной методики, фиксирует результаты в таблице (табл. 1), где отмечает наличие и частоту употребления ребенком различных частей речи, грамматических форм и конструкций

Таблица 1

Схема протоколирования результатов исследования

по методике «Расскажи по картинке»

№ п/п Фрагменты речи, фиксируемые в процессе исследования Частота употребления
Существительные  
Глаголы  
Прилагательные в обычной форме  
Прилагательные в сравнительной степени  
Прилагательные в превосходной степени  
Наречия  
Местоимения  
Союзы  
Предлоги  
Сложные предложения и конструкции  

 

Оценка результатов:

 

10 баллов – в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи

8–9 баллов– в речи ребенка встречаются 8–9 из включенных в таблицу фрагментов речи

6–7 баллов – в речи ребенка встречаются 6–7 из содержащихся в таблице фрагментов речи

4–5 баллов– в речи ребенка имеются только 4–5 из десяти включенных в таблицу фрагментов речи

2–3 балла– в речи ребенка встречаются 2–3 из включенных в таблицу фрагментов речи

0–1 балл – в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу

 

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий.

8–9 баллов – высокий

4–7 баллов – средний

2–3 балла – низкий.

0–1 балл – очень низкий.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.