![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕТОДИКА «РАССКАЖИ ПО КАРТИНКЕ»Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТОДИКА «РАССКАЖИ ПО КАРТИНКЕ» Эта методика предназначается для определения активного словарного запаса ребенка. Если ему от 3 до 4 лет, то ребенку показывают серию картинок, представленных на рис. 1 и рис. 2. Если возраст ребенка от 4 до 5 лет, то он получает картинки, изображенные на рис. 3 и рис. 4. Далее ребенку дают 2 мин для того, чтобы он внимательно рассмотрел эти картинки. Если он отвлекается или не может понять, что изображено на картинке, то экспериментатор разъясняет и специально обращает его внимание на это. После того, как рассмотрение картинки закончено, ребенку предлагают рассказать о том, что он видел на ней. На рассказ по каждой картинке отводится еще по 2 мин. Психолог, проводящий исследование при помощи данной методики, фиксирует результаты в таблице (табл. 1), где отмечает наличие и частоту употребления ребенком различных частей речи, грамматических форм и конструкций Таблица 1 Схема протоколирования результатов исследования по методике «Расскажи по картинке»
Оценка результатов:
10 баллов – в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи 8–9 баллов– в речи ребенка встречаются 8–9 из включенных в таблицу фрагментов речи 6–7 баллов – в речи ребенка встречаются 6–7 из содержащихся в таблице фрагментов речи 4–5 баллов– в речи ребенка имеются только 4–5 из десяти включенных в таблицу фрагментов речи 2–3 балла– в речи ребенка встречаются 2–3 из включенных в таблицу фрагментов речи 0–1 балл – в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу
Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий. 8–9 баллов – высокий 4–7 баллов – средний 2–3 балла – низкий. 0–1 балл – очень низкий.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|