Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что же такое Марблс?



 

Государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области

«Серовская школа № 1, реализующая адаптированные основны общеобразовательные программы»

 

 

«Использование камушек Марблс при обучении детей с ОВЗ»

 

 

 

учитель начальных классов

 

ФЕДОРОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА

 

Цель: организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ по посредствам камешков Марблс.

Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

                                                   В.А.Сухомлинский

  И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика…) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камушек Марблс.

Что же такое Марблс?

Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.

   Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам.

Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию.

   Увеличение числа обучающихся с множественными сложными нарушениями развития заставляет педагогов искать, применять новые методы и формы работы. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях , на разных учебных предметах

Использование шариков Марблс на практике решает следующие задачи:

1.Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2.Формирование правильного захвата шарика кистью руки.

3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук

 

 

4. Развитие тактильных ощущений

*Игра «Сухой бассейн»                                          * Игра «Золушка»

                                                                                1. Разбери по цвету.

                                                                   2. Разбери по форме.

                                                                     3. Разбери по размеру

 

5. Развитие пространственных представлений

*Игра «Выложи по контуру» (изучение лексических тем, геометрических фигур и т.д.)

 

* Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»

 

6. Формирование представления о буквах и звуках

*Игра «Зеркало» 

Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались- где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

   

 

*Игра «Знакомство с буквой»

  

 

*Игра «Строители»

 

    

 

7. Развитие лексико- грамматических понятий

*Игра «Назови ласково»  

Поможем Лунтику добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: фонарик, столик, домик и т.д.

 

 

*Игра «Волшебный мешочек»

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.; жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.

 

8. Развитие фонематического слуха и восприятия

*Игра «Услышь звук»

   Прослушай слова и выложи в каждой схеме позицию заданного звука в слове. Например: в слове шапка-звук ш слышим в начале слова, в слове кошка - звук ш слышим в середине слова …

 

 

*Игра «Волшебный мешочек»

    Ребёнок достаёт из мешочка камешек (синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (красный-гласный звук, синий — согласный звук).

 

*Игра «Буквы»

Фишки-камешки выкладывать под картинками, или под буквами.

 С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный?

 Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

 На каком месте находится звук (в начале, середине, конце?)

 Сколько в слове гласных, сколько согласных звуков?

 

 

 

*Игра « Сосчитай, не ошибись»

-Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камешков.

- Сравнивает слова: где камешков больше? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?

 

9.Развитие связной речи

*Игра «Составь предложение»

 -Составление предложения с заданным словом, или по картине.

 -Составь предложение из 2х, 3х, 4х слов.

- Составление предложений с предлогами.

- Сосчитать сколько слов в предложении

 

 

10.Работа со сказками, литературными произведениями

                                                                            Из какой сказки этот герой?

                                                                               Выложи его по контуру.

                       

Положи камушек синего цвета          

 на отрицательного героя сказки.

11. Формирование математических представлений и понятий

*«Цифра и число»                                 * «Больше, меньше, столько же»

                       *  «Длиннее, короче»

 


*«Большой, маленький»

               

                                          *«Геометрические фигуры»      

                                     

12. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления

*Игра «Четвёртый лишний»                 * Игра «Продолжи ряд»

 


                                   

 


                                

                         *Игра «Найди и закрой»                                             

                                                                                                  

                         

 

13.Развитие фантазии ребёнка

  

 

 Работа с камушками Марблс активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение учащихся. Повышают речевую активность детей. Данные игры могут быть использованы на разных этапах уроков и занятий, при работе со всем классом или индивидуально.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.