|
|||||||||||
Что же такое Марблс?
Государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области «Серовская школа № 1, реализующая адаптированные основны общеобразовательные программы»
«Использование камушек Марблс при обучении детей с ОВЗ»
учитель начальных классов
ФЕДОРОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА
Цель: организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ по посредствам камешков Марблс. Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский И поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика…) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камушек Марблс. Что же такое Марблс? Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию. Увеличение числа обучающихся с множественными сложными нарушениями развития заставляет педагогов искать, применять новые методы и формы работы. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях , на разных учебных предметах Использование шариков Марблс на практике решает следующие задачи: 1.Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. 2.Формирование правильного захвата шарика кистью руки. 3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук
4. Развитие тактильных ощущений *Игра «Сухой бассейн» * Игра «Золушка» 1. Разбери по цвету. 2. Разбери по форме. 3. Разбери по размеру
5. Развитие пространственных представлений *Игра «Выложи по контуру» (изучение лексических тем, геометрических фигур и т.д.)
* Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»
6. Формирование представления о буквах и звуках *Игра «Зеркало» Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались- где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.
*Игра «Знакомство с буквой»
*Игра «Строители»
7. Развитие лексико- грамматических понятий *Игра «Назови ласково» Поможем Лунтику добраться до домика, построив дорожку из камешков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: фонарик, столик, домик и т.д.
*Игра «Волшебный мешочек» Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.; жёлтый камешек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
8. Развитие фонематического слуха и восприятия *Игра «Услышь звук» Прослушай слова и выложи в каждой схеме позицию заданного звука в слове. Например: в слове шапка-звук ш слышим в начале слова, в слове кошка - звук ш слышим в середине слова …
*Игра «Волшебный мешочек» Ребёнок достаёт из мешочка камешек (синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (красный-гласный звук, синий — согласный звук).
*Игра «Буквы» Фишки-камешки выкладывать под картинками, или под буквами. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком? На каком месте находится звук (в начале, середине, конце?) Сколько в слове гласных, сколько согласных звуков?
*Игра « Сосчитай, не ошибись» -Ребенок делит слова на слоги с одновременным выкладыванием камешков. - Сравнивает слова: где камешков больше? Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?
9.Развитие связной речи *Игра «Составь предложение» -Составление предложения с заданным словом, или по картине. -Составь предложение из 2х, 3х, 4х слов. - Составление предложений с предлогами. - Сосчитать сколько слов в предложении
10.Работа со сказками, литературными произведениями Из какой сказки этот герой? Выложи его по контуру.
Положи камушек синего цвета на отрицательного героя сказки. 11. Формирование математических представлений и понятий *«Цифра и число» * «Больше, меньше, столько же» * «Длиннее, короче» *«Большой, маленький»
*«Геометрические фигуры»
12. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления *Игра «Четвёртый лишний» * Игра «Продолжи ряд»
*Игра «Найди и закрой»
13.Развитие фантазии ребёнка
Работа с камушками Марблс активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение учащихся. Повышают речевую активность детей. Данные игры могут быть использованы на разных этапах уроков и занятий, при работе со всем классом или индивидуально.
|
|||||||||||
|