Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 2.Фортепианная фактура вокального произведения как основа хоровой фактуры.



Тема 2.Фортепианная фактура вокального произведения как основа хоровой фактуры.

Цель: дать понятие термина «фортепианная фактура», проанализировать особенности ритма аккомпанемента, его самостоятельное музыкальное развитие.

Содержание работы:

1. Сопровождение аккордового склада характеризуется таким сочетанием голосов, которое образует аккорды. В фактуре аккомпанемента может быть представлена вокальная мелодия, а может и не быть. За основу второго голоса можно брать бас аккомпанемента. Необходимо учитывать, что в двухголосии предпочтение отдается несовершенным консонансам (терциям и секстан). В разновидностях аккомпанементов аккордового склада встречаются такие, в которых одна из строк содержит почти готовое хоровое двухголосие. Часто за основу будущего второго голоса удобно избирать голос, идущий непосредственно за верхним.

2. Ритмическая аккомпанементная фигурация образуется многократным повторением данного аккорда или созвучия с определённым ритмическим рисунком. В произведении может быть несколько ритмических фигур. Простейший пример ритмической фигурации – вальсовый аккомпанемент. Сопровождение, содержащее ритмическую фигурацию, используется для создания хоровых партитур так же, как и обычное аккордовое изложение                   

3. Гармоническая фигурация представляет собой движение голосов по звукам, входящим в состав аккорда. При создания хоровой партитуры гармоническую фигурацию необходимо привести к виду обычной аккордовой фактуры. Для этого разложенные во времени аккорды собирают в одновременно интонируемые созвучия. Присоединив бас, анализируют, а далее определяют возможности использования в переложении как обычные гармонические последования.      

4. Мелодическая фигурация предполагает движение голосов, опирающихся на гармонию, но использующее и неаккордовые звуки (вспомогательные, проходящие и т. п.). В такой фигурация может быть мелодизирован один из голосов или несколько. Этот вид аккомпанемента представляет широкое поле для аранжирования, предельно приближающего к авторскому голосоведению.

5. Смешанная аккомпанементная фигурация – это аккомпанемент, соединяющий различные формы движения. Различные формы аккомпанементной фигурации могут чередоваться в зависимости от содержания произведения.

Возможности использования аккомпанемента для хорового переложения; его фактуры, метро-ритмического склада, взаимоотношений с вокальной мелодией. Гармоническая последовательность аккордов, соединение одновременно звучащих мелодических линий, гармоническая основа произведения. Ритмический ансамбль: единый ритм вокального голоса с инструментальными голосами. Образование хоровой партитуры с единым слоговым ансамблем. Различный ритм. Особенности ритма аккомпанемента, его самостоятельное музыкальное развитие.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.