Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 5. Переложение одноголосного произведения с сопровождением для 2-хголосного детского хора.



Тема 5. Переложение одноголосного произведения с сопровождением для 2-хголосного детского хора.

Цель: закрепление навыка переложения одноголосных произведений с сопровождением для двухголосного детского хора.

Задание для самостоятельной работы:переложение одноголосных произведений с сопровождением для двухголосного детского хора.

Содержание работы:

При переложении одноголосного произведения с сопровождением для 2-хголосного детского хора неизменными остаются: основная мелодия, гармония, форма, темп, литературный текст. Тональность произведения и фактура сопровождения постоянными компонентами не являются. Переложения пишутся в однострочной партитуре и рассчитаны на однородный детский хор.

Наиболее удобными для переложения являются вокально-песенные сочинения в сопровождении фортепиано, аккомпанемент которых содержит голоса, возможные для использования в хоровой партитуре. Дописываем к основному мелодическому голосу дополнительно второй голос, взятый из сопровождения. Хоровая партитура не должна содержать сплошного двухголосия. Обогащение партитуры в отдельных ее местах интерваликой обязательно должно быть оправдано логикой музыкального развития.

Выбор необходимого интервала для двухголосия зависит от мелодического положения аккорда, его функции. Гармоническая интервалика в переложении - звучание трезвучий передают терции, сексты, аккорды доминантовой группы: большие секунды, малые септимы, тритоны, реже терции. Проведение кварт, квинт на различных долях такта в начале, в середине и в конце произведений используется крайне редко. Сохраняются все средства музыкальной выразительности произведения. Меняется состав голосов и тембральная окраска хорового звучания.

Переложения бывают с прямым перенесением голосов сопровождения в хоровую партитуру, если верхний голос сопровождения точно совпадает с вокальным. Но такие произведения встречаются очень редко. Обычно фортепианное сопровождение носит инструментальный характер. В таких случаях хоровая партитура строится на гармонической основе аккомпанемента. Без изменений остается гармоническая последовательность аккордов, соединение одновременно звучащих мелодических линий, гармоническая основа (в гармонической, и ритмической фигурации). Очень важно проанализировать диапазон будущего второго голоса и диапазон всего хора, тесситуру, взаимоотношения голосов, специфику вступления второго голоса, его метроритмические особенности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.