Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Начинаем изучать новый раздел: Маркетинговые исследования.



Начинаем изучать новый раздел: Маркетинговые исследования.

Тема урока: Понятие рынка. Определение спроса. Закон спроса.

Определение предложения. Закон предложения. Конкуренция и предприятие.

Рынок, его виды и функции

Рынок — экономические отношения производителей и потребителей, возникающие в результате обмена товаров и услуг на деньги и наоборот.

Функции рынка:

· Информирующая — рынок информирует производителя о товарах и услугах, пользующихся спросом, а потребителя о качестве товара и его ассортименте.

· Посредническая — рынок является местом встречи производителя и потребителя и выступает посредником отношений между ними.

· Регулирующая — рынок влияет на количество, качество, ассортимент производства и потребления, следовательно, регулирует спрос и предложение.

· Ценообразующая— цена устанавливается в результате соотношения спроса и предложения.

· Стимулирующая — рынок стимулирует производителей внедрять новые технологии в производство и повышать качество товаров и услуг, так как товар низкого качества в условиях конкуренции не будет продан. Тем самым рынок способствует расширению ассортимента товаров и услуг.

· Координирующая — проблема ограниченности ресурсов побуждает производителей снижать затраты на производство экономических благ, но производить их в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей людей и получения прибыли.

· Санирующая — оздоровление рынка путём ликвидации убыточных предприятий.

Спрос и предложение

Спрос исходит от потребителя и выражается в востребованности конкретного товара на определённом рыночном сегменте.

Закон спроса. Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара.

Предложение исходит от производителя и определяется, как его возможность и готовность продать конкретный товар конкретному покупателю по конкретной цене.

Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении.

Цена – это количество денег, определяющие стоимость товара или услуги.

Цена спроса – это максимум денег, по которой покупатель соглашается купить товар. А цена предложения – это минимум денег, по которой продавец соглашается продать товар. Продавец и покупатель путём торгов приходят к равновесной цене, которая устраивает обоих и заключают сделку купли - продажи.

Закон спроса и предложения: Чем выше цена, тем ниже спрос и выше предложение и наоборот, чем ниже цена, тем выше спрос и ниже предложение. Величину спроса и предложения можно определить измерив уровень продаж конкретного товара на всём сегменте рынка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.