|
|||
Начинаем изучать новый раздел: Маркетинговые исследования.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Начинаем изучать новый раздел: Маркетинговые исследования. Тема урока: Понятие рынка. Определение спроса. Закон спроса. Определение предложения. Закон предложения. Конкуренция и предприятие. Рынок, его виды и функции Рынок — экономические отношения производителей и потребителей, возникающие в результате обмена товаров и услуг на деньги и наоборот. Функции рынка: · Информирующая — рынок информирует производителя о товарах и услугах, пользующихся спросом, а потребителя о качестве товара и его ассортименте. · Посредническая — рынок является местом встречи производителя и потребителя и выступает посредником отношений между ними. · Регулирующая — рынок влияет на количество, качество, ассортимент производства и потребления, следовательно, регулирует спрос и предложение. · Ценообразующая— цена устанавливается в результате соотношения спроса и предложения. · Стимулирующая — рынок стимулирует производителей внедрять новые технологии в производство и повышать качество товаров и услуг, так как товар низкого качества в условиях конкуренции не будет продан. Тем самым рынок способствует расширению ассортимента товаров и услуг. · Координирующая — проблема ограниченности ресурсов побуждает производителей снижать затраты на производство экономических благ, но производить их в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей людей и получения прибыли. · Санирующая — оздоровление рынка путём ликвидации убыточных предприятий. Спрос и предложение Спрос исходит от потребителя и выражается в востребованности конкретного товара на определённом рыночном сегменте. Закон спроса. Если цены на какой-либо товар увеличиваются, и при этом все прочие параметры остаются неизменными, то спрос будет предъявляться на все меньшее количество данного товара. Предложение исходит от производителя и определяется, как его возможность и готовность продать конкретный товар конкретному покупателю по конкретной цене. Закон предложения — объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. Цена – это количество денег, определяющие стоимость товара или услуги. Цена спроса – это максимум денег, по которой покупатель соглашается купить товар. А цена предложения – это минимум денег, по которой продавец соглашается продать товар. Продавец и покупатель путём торгов приходят к равновесной цене, которая устраивает обоих и заключают сделку купли - продажи. Закон спроса и предложения: Чем выше цена, тем ниже спрос и выше предложение и наоборот, чем ниже цена, тем выше спрос и ниже предложение. Величину спроса и предложения можно определить измерив уровень продаж конкретного товара на всём сегменте рынка.
|
|||
|