Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы захвата цели и их сопровождения, при использовании САРП



 

Лекция 1

Методы захвата цели и их сопровождения, при использовании САРП

 

https://deckofficer.ru/seavideo/item/manevrennyj-planshet-raskhozhdenie-s-4-sudami  - Маневренный планшет: расхождение с 4 судами

 

План

  1. Захват целей и их сопровождения.
  2. Ручной режим работы САРП
  3. Автоматический режим работы САРП.

 

  1. Основным режимом работы САРП по захвату и проигрыванию маневров для расхождения является ручной, так как выполняется судоводителем. Кроме того, в качестве дополнительного обычно предусматривается режим автоматического захвата отметок эхо-сигналов по всему полю наблюдения или на выбранной дистанции и предупредительная сигнализация о появлении встречных судов в заданных судоводителем зонах или секторах. Однако при этом необходимо помнить, что возможны случаи запоздалого обнаружения слабых эхо-сигналов от знаков навигационного ограждения, яхт, буксиров, рыболовных судов и др.небольших объектов. Кроме того, необходимо учитывать, что периодически видимая на экране отметка не будет захвачена или может быть сброшена с автосопровождения. С другой стороны могут быть автоматически захвачены ложные эхо- сигналы от волнения, низкой облачности, осадков или от РЛС других судов. Другой возможной ошибкой является переход сопровождения с одного эхо-сигнала на другой при близком их нахождении. Автоматический режим захвата целей на АС автосопровождение) рекомендуется в качестве основного при плавании в открытом море при благоприятных гидрометеорологических условиях. Ручной режим захвата на АС в этом случае используется в качестве дублирующего по отношению к целям, которые были пропущены при автоматическом захвате или потеряны в процессе АС. Ручной режим обычно применяется в качестве основного при плавании в районах интенсивного судоходства, стесненных водах, а также в открытом море при наличии интенсивных помех от гидрометеорологических факторов, особенно в районах вероятной встречи с малыми судами. При выборе режима захвата целей на АС необходимо помнить, что если цель не захватывается на АС в автоматическом режиме, то она не возьмется на АС и в ручном режиме и по таким целям необходимо вести радиолокационную прокладку на маневренном планшете.

 

  1. Основным режимом работы САРП по захвату эхо-сигналов является ручной. Кроме того, в качестве дополнительного режима предусматривается автоматический с сигнализацией о появлении встречных судов в заданных судоводителем зонах или секторах. Для ручного захвата цели на автосопровождение судоводитель должен совместить электронный маркер с отметкой цели и нажать клавишу «ввод» После этого у наблюдаемой цели появляется символ того, что цель взята на автосопровождение, и координатный маркер может быть убран. Аналогично, чтобы прекратить сопровождение цели, не представляющей интереса, и освободить соответствующий канал сопровождения надо подвести к цели координатный маркер и нажать кнопку сброса. Если цель наблюдается неуверенно то она на сопровождение взята не будет. Это может происходить, например, если плохо отрегулировано радиолокационное изображение. Захват цели не будет произведен также при отсутствии свободного канала сопровождения. В этом случае необходимо сбросить одну из сопровождаемых целей и повторить захват интересующей судоводителя цели. Если несколько целей наблюдаются на одном пеленге, то захват очередной цели может быть произведен только после выработки данных по предыдущей захваченной цели, что приводит к существенной задержке в получении информации о движении всех целей. Достоинством ручного захвата является избирательность информации, так как сопровождаются и отображаются на экране индикатора только те цели, которые действительно необходимы. В этом режиме исключается захват ложных эхо-сигналов, помех, поэтому в условиях большого количества помех он предпочтительнее. Недостатком ручного захвата является необходимость затрат времени оператора на захват и сброс целей, и следовательно, неизбежное отвлечение оператора от анализа обстановки и принятия решений на выполнение чисто механических операций. Надо отметить также, что оператор не всегда может достоверно опознать, какие цели представляют интерес, а какие нет. Для избегания подобных ситуаций на судах, использующих САРП с ручным захватом, при подходе к проливу, узкости, порту. Отбор целей для захвата производят по хвостам послесвечения на экране индикатора РЛС. Так как в режиме ручного захвата обнаружение целей и взятие их на сопровождение осуществляются оператором, отвлечение его от индикатор ситуации на выполнение других штурманских обязанностей может привести к запоздалому обнаружению целей и соответственно, к запоздалому получению информации о степени опасности и элементах движения. Для дублирования оператора, особенно в период его отвлечения, могут быть использованы охранные кольца или зоны. Например, оператор устанавливает охранное кольцо на расстоянии 10 миль. При пересечении целью охранного кольца раздается сигнал тревоги, извещающий оператора о появлении цели. Получив такое извещение, оператор производит захват цели.
  1. Автозахват. В этом режиме каждая вновь появляющаяся цель автоматически захватывается и берется на сопровождение. Достоинствами автоматического захвата являются освобождения оператора от часто повторяющихся механических операций по вводу и сбросу целей, а также более быстрое получение информации о цели после ее появления (так как захват производится сразу после появления цели). Недостатком работы в режиме автозахвата является избыток информации на экране индикатора ситуации, где наблюдается больше векторов, чем это необходимо в конкретной ситуации, где наблюдается больше векторов, чем это необходимо в конкретной ситуации. При интенсивном движении возможно переполнение каналов сопровождения, когда общее количество целей превышает количество сопровождаемых. В этом случае могут возникнуть сомнения в приоритете сопровождаемых целей- наряду с сопровождаемыми не представляющими интерес целями могут оказаться не захваченные цели, представляющие интерес. Но находящиеся, например, в большей дистанции от своего судна, при плавании вблизи берегов непротяженные детали берега классифицируются, как точечные цели и «забивают» каналы сопровождения и экран индикатора ситуации. Применение автозахвата предъявляет повышенные требования к помехозащищенности САРП, поскольку помехи могут также «забивать» каналы сопровождения и вносить дезинформацию на экран индикатора ситуации в виде хаотично появляющихся и исчезающих целей с изменяющимися элементами движения и степенью опасности.

Замена непрерывного радиолокационного наблюдения выставлением «охранного кольца» или зоны автозахвата – ОПАСНА. Ни одно из существующих САРП не обеспечивает гарантированного обнаружения, наиболее вероятен пропуск малой цели в условиях морского волнения и гидрометеоров. Если помехи от моря создают в центре экрана сплошную засветку, классифицируемую как «протяженная цель», то за ее границами может автоматически сформироваться «зона запрета захвата точечных целей», т. е. суда вообще не будут захватываться и сопровождаться. Если цель впервые появляется уже внутри «охранного кольца», то она не будет взята на автосопровождение, а ее появление не вызовет срабатывания предупредительной сигнализации (если только в САРП не применяется режим «сканирования по всему полю»). Цели, находящиеся за ограничительными («барьерными») линиями, не принимаются автоматически на автосопровождение и не отслеживаются. Если эхо-сигнал цели не обнаружен и не взят на автосопровождение, то по этой цели САРП не выдает никакой информации, даже если цель опасна. Режим автосопровождения целей в САРП имеет существенные ограничения: неустойчивое автосопровождение целей со слабыми эхо-сигналами, при наличии помех (в особенности от морского волнения), при резком маневре цели и возможность потери целей (сброса с автосопровождения); возможность «перезахвата» – перехода строба автосопровождения с одной цели на другую на близком их прохождении либо с цели – на берег; возможность сброса цели с автосопровождения на малых дистанциях, при проходе цели через «теневой сектор» или «мертвую зону» РЛС, а также потеря быстроходной цели.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.