|
|||
Материал к Конференции. Подготовка к сочинению «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» - 5 класс. По рассказу «Васюткино озеро» Виктора Петровича АстафьеваСтр 1 из 2Следующая ⇒ 27.04.2020 Материал к Конференции Подготовка к сочинению «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» - 5 класс. По рассказу «Васюткино озеро» Виктора Петровича Астафьева Давайте посмотрим материал сайта Российская электронная школа
Сочинение-рассуждение
Составление плана Написание Редактирование Переписывание начисто
Работа над сочинением-рассуждением:
Вступление — 2-3 предложения об истории создания рассказа, об авторе, самом рассказе, о том, при каких обстоятельствах произведение было прочитано. Этот пункт должен содержать предложение-связку с основной частью: «давайте поговорим об этом» или «давайте разберемся». Основная часть - В основной части вам нужно будет выдвинуть тезис, то есть дать четкий ответ на поставленный вопрос, и привести два доказательства из текста художественного произведения. По объему эта часть самая большая (2/3 всего сочинения). В сочинении вы можете использовать цитаты. Это точные выдержки из текста, которые необходимо взять в кавычки. Если цитата большая, то ее можно сократить, обозначив место пропуска многоточием. Стр. 133 «С высоты она казалась огромным тёмным морем... Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника среди неподвижного зелёного моря (лиственный лec обычно тянется по берегам реки), но кругом темнел сплошной хвойник».
Обратите внимание на вводные слова, которые помогут вам в оформлении мыслей, запишите их в тетрадь во- первых, … во-вторых, … например,… на мой взгляд,… я считаю,… как мне кажется,…и другие Заканчивается любое сочинение заключением Заключение - Целью заключительной части является подведение итога. Нужно подтвердить те аргументы, которые вы привели в основной части. Заключение во многом повторяет вступление. Как и вступление, заключение не должно превышать объема основной части. Для концовки достаточно использовать несколько предложений.
Следовательно, … итак, … таким образом, … в общем, … действительно,… Работа над речью. - Не забывайте следить не только за композицией сочинения, но и за его речевым оформлением.
- Какими словами в сочинении можно будет заменить имя Васютка, чтобы избежать речевого повтора? (Мальчик, ребенок, паренек, подросток, герой рассказа, он) — синонимические ряды. Запомните!
1. Избегайте речевых повторов. Используйте синонимы.
|
|||
|