Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





графы - характеристика мировоззренческих основ стиля



 

 
Стили Эпоха Мир, природа Общество Идеал человека  и его противо- положность Худож- ник Читатель, зритель , слушатель Искусство Культурная традиция Основная ценность Высшие достижения
Средне вековый стиль 5-14 в. Греховный «град зем- ной» Установлен ная Богом социальная пирамида   Святой – грешник Глаша- тай Божьей воли Смиренная паства Отблеск Божествен- ной красоты Библия, труды  отцов церкви,  античное красноречие, теология   Этичность Храмовая архитектура, проповедь, национально-героический эпос
Стиль Возрож-дения 14-16 вв. Гармони- ческий космос Свободное сообщество универсально развитых людей Титан – ущербная личность Ученый -творец Открытый собеседник Идеальный план возможного будущего Античность, фольклор, пантеисти ческая философия Универса- льная гар моничная личность Живопись, скульптура, драма
Барок ко 16-17 Вв. Динами- ческий, полный противо-речий космичес- кий вихрь Столкнове- ние социаль- ных сил, культ изоби- лия и буй- ства Благородный и проница- тельный герой – беззаботный прожигатель жизни     Игрок - иллюзи онист Зритель фокусов с разобла- чением Броская, яркая декорация Готика, воз- Рождение, карнаваль- ный гротеск, эпикурейски-стоическая философия Динамика борьбы, здоровье и сила, роскошь Убранство храмов и дворцов, динамическая живопись  
Класси-цизм 17-18 вв. Необлаго- роженное пространство Борьба эгоистичес- ких интере- сов, ограни- ченная сильной и мудрой властью Героический человек- гражданин – эгоист   Настав ник Ученик Учебник жизни Античность, Возрож- дение, философия рационализма Долг, Ответст- Венность, Воля, подвиг Гражданская архитектура, регулярные парки, государствен- ная симво- лика, оды, воинские парады
Рококо 18 в. Изящно оформ- ленная сцена Фривольная компания молодежи Изящный кавалер – грубый мужлан Созда- тель сюрпризов Соучастник в милой игре Приятная безделуш ка Барокко, античные и ренес- сансные буколики, Лики, эпикуреизм Радость мгновения Ювелирные изделия, медальоны, обои, аттракционы
Сенти- мента- лизм 18-19 вв. Живо- Тторный источник Город как искаженная природа «Естествен-ный человек – развращен- ная циви- лизацией личность Испове- дующий- ся друг Сочувст- вующий собесед- ник Чувствии-тельное послание Античные буколики, рококо, средние жанры класс- сицизма, философия сенсуализма Естественность и теплота интимного мира Пейзажные парки, усадебная архитектура, эпистолярные жанры, детская литература    
 
Роман- тизм 19-20 вв. Свободная, бурная  стихия Корысто- любивая толпа Бунтующая свободная индивиду альность – обезличен- ная посред- ственность Одино- кий гений Восхищен ный поклонник   Гордое откровение Готика, барокко, фольклор, философия субъектив- ного идеализма и ирраци- онализма Творчество, борьба, самореализа- ция Лирическая поэзия, баллада, камерная и симфонии- ческая музыка, портретная живопись  
Реализм 19-20 вв. Космическая и био- логическая основа  жизни   Социальная система с разнооб- разными субкульту- рами и противоре- чивыми нравами Самосто- ятельная «практич- ная» социаль- ная лич- ность – пассивно- приспосаб- ливающий ся человек Соци- альный иссле- дователь Крити- чески мыслящая личность Социо-культур- ное исследо- вание Фольклор, сатира, от сенти- ментализ- ма – сочув- ствие прос- тому чело- веку, от ро- мантизма – психоло- гизм, материалис- тическая и позитивист- ская филосо- фия Социальное знание, критицизм, анти-догма- тизм, демо- кратизм Художественная проза, драматургия, жанровая и историческая живопись, сатира

 

 

2,3,4 графы - характеристика мировоззренческих основ стиля

5,6,7 графы – показывается, как в рамках стиля осознается художественная деятельность

8 графа – исторические корни стиля ( рекомендуется по «Философскому словарю» найти толкование упоминаемых философских направлений)

9 графа – выделяется главная духовная ценность, которая выражается и обосновывается в данном стиле

10 графа – виды и жанры искусства



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.