|
|||
Круглый стол. Секреты манипуляции: алкоголь». Вопрос 1.Круглый стол «Секреты манипуляции: алкоголь»
«Дорогие друзья! Мы предлагаем Вам посмотреть короткий фильм «Секреты манипуляции: алкоголь» и после просмотра, постарайтесь проанализировать и понять, как манипулируют нашим сознанием. Почему люди покупают и пьют алкоголь? Является ли это их личным выбором, или кто-то сделал его за них? Какие техники и алгоритмы используют, чтобы вовлекать людей в употребление алкоголя? Это знание нам необходимо для того, чтобы быть свободными от манипуляций, не дать себя обмануть».
ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ И ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ создателей фильма.
Вопрос 1. Мы посмотрели фильм «Секреты манипуляции: алкоголь». Предлагаем вместе вспомнить, о чём он был. Как менялся ГОСТ на спирт с течением времени? Ответ 1: За 20 лет, с 1973 по 1993 год, из первоначального определения полностью исчезли слова, что спирт относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.
Вопрос 2: Почему употребление спиртного часто приводит к бесплодию или рождению больных детей? Ответ 2: Алкоголь является сильнейшим мутагеном, т.е. наносит непоправимые генетические повреждения. Спиртное безвозвратно разрушает ДНК мужских и женских половых клеток. Повреждённые клетки дают начало рождению больных детей или вообще становятся непригодны к оплодотворению. Каждый человек обладает сокровищем – уникальным кодом ДНК, но если он употребляет алкоголь, то тем самым разрушает ДНК.
Вопрос 3: Кто может сказать, зачем придумали алкогольные коктейли?. Ответ 3: Чтобы вовлечь молодёжь и детей в употребление алкоголя. Для этого производители уменьшили содержание спирта, добавили подсластители, улучшители вкуса, создали яркую упаковку.
Вопрос 4: Кто запомнил, к чему приводит употребление пива? Ответ 4: В состав пива входят фитоэстрогены – растительный аналог женских половых гормонов. Переизбыток гормонов у женщины вызывает рост волос на лице, ожирение, бесплодие. У мужчин из-за фитоэстрогенов по женскому типу на бедрах и талии откладывается жир, растёт живот, дряхлеют мышцы, появляется импотенция.
Вопрос 5: Кто может сказать, почему в кино и телесериалах присутствуют сцены употребления алкоголя? Ответ 5: Это скрытая реклама спиртного. Методы скрытой рекламы идеально подходят для продвижения товаров, реклама которых ограничена законом, в том числе алкоголя и табака. Посмотрев сериал или кино, где герои пьют алкоголь, люди постепенно начинают принимать это за норму поведения. Человек будет думать: «Это нормально. Если многие пьют, значит, и я должен так делать».
Вопрос 6: Кто и зачем распространяет стикеры – «Продажа спиртного запрещена лицам до 18 лет?» Ответ 6: Алкогольные компании сами разработали и распространяют эти наклейки. Молодых людей убеждают, что алкоголь разрешено употреблять только взрослым. Пользуясь тем, что подростки стремятся выглядеть взрослее, их таким образом втягивают в употребление спиртного.
Вопрос 7: А кто может сказать, приносит ли продажа алкоголя доход государству? Ответ 7: Не приносит. По данным Общественной палаты РФ за 2010 год, прямые и косвенные потери от алкоголя в нашей стране как минимум в 20 раз превысили доходы от акцизов. Это значит, что бюджет страны на каждый 1 рубль дохода от продажи алкоголя теряет 20 рублей.
Вопрос 8: Кто может сказать, каковы последствия распространения алкоголя в России? Ответ 8: 82% убийств, 75% самоубийств, 50% аварий, 50% изнасилований происходит в состоянии алкогольного опьянения. По последним данным ежегодно от алкоголя в нашей стране погибает около 500 000 человек.
Вопрос 9: Приведите, пожалуйста, примеры последствий антиалкогольных мер, установленных в нашей стране в разное время? Ответ 9: После принятия в 1914 году постановлений, ограничивающих производство и продажу алкоголя, резко сократилась преступность. Например, в Туле – на 75%, а в Костроме даже на 95%. Производительность труда, в свою очередь, выросла на 60%. После антиалкогольных мер 1985 года преступность сократилась в полтора раза. Резко увеличилась рождаемость: в 1985-1987 гг. рождалось на 600 тыс. младенцев в год больше, чем в каждом из предыдущих 46 лет.
Подводим итог: Алкоголь – не специфический пищевой продукт, а наркотик, разрушающий физическое и психическое здоровье человека. Алкогольный бизнес строится на незнании людей о последствиях употребления спиртного. Производители алкогольной продукции внедряют в общество заведомо ложную информацию о том, что якобы существует «культурное» употребление алкоголя, его «безопасные» дозы. Если вы хотите быть здоровыми и счастливыми, необходимо исключить алкоголь из вашей жизни. Не позволяйте собой манипулировать и делитесь знанием!»
|
|||
|