Методика применения с-р игры.
Методика применения с-р игры.
1. выбор игры (кратковременная или длительная)
2. разработка плана игры (сюжет, роли, содержание ролей)
3. ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка /в ст. и подг.гр./
4. создание воображаемой ситуации.
5. распределение ролей.
6. начало игры.(чтобы игра была интересной и длительной, то в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с развитым творческим воображением)
7. сохранение игровой ситуации
8. завершение игры.
Возраст
| Характер игровых действий
| Выполнение роли
| Развитие сюжета в воображаемой ситуации
| 3-4
года
| Отдельные игровые действия, носят условный характер
| Роль осуществляется, но не называется
| Сюжет – цепочка из 2 действий. Воображаемую ситуацию удерживает взрослый
| | 4-5
лет
| Взаимосвязанные игровые действия имеют четкий ролевой характер
| Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль
| Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию. Роль воспитателя второстепенна, направляет игру, оказывает помощь, если игровой сюжет не развивается.
| | 5-6 лет
| Переход к ролевым действиям, отображение социальных функций людей
| Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли в течение всей игры
| Цепочка игровых действий соответствует реальной логике действий взрослых.
| | 6-7 лет
| Отображение в игре отношений между людьми.
| Не только роли, но и замысел игры проговаривается детьми до ее начала.
| Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми.
| | | | | | | | | |
|