|
|||
Перестроение диалога по схеме ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Перестроение диалога по схеме Условие задания: Оформи диалог по схеме: А: — Р(?!). Пример: — Если завтра не будет дождя, начнём сев яровых, — ответил бригадир. Бригадир ответил: — Если завтра не будет дождя, начнём сев яровых. — Мы никогда не поймём друг друга, — сказала она.
— Я надеюсь на тебя, — сказал Игорь.
— Ты умеешь держать тайну? — спросил Ваня. 3. Оформление реплики диалога, разрываемой словами автора Условие задания: Начало формы Расставь знаки препинания, введи слова автора внутрь реплики (вместо //). Пример: — Да это не лисичка, // а скорей рысь (возразила Света). — Да это не лисичка, — возразила Света, — а скорей рысь. — А раньше ты относился ко мне по-другому. // С нежностью... (с горечью произнесла Ольга).
— Белка летом тоже рыжая и зубы острые, // любой орех разгрызёт (рассуждала Света).
— Девочки, // вы из леса идёте или из зоопарка? (крикнул Вовка).
4. Из прямой речи в диалог Условие задания: Начало формы Расставь знаки препинания в диалоге, перестроив его из прямой речи. Пример: «Что ты рисуешь?» — спросил я. — Что ты рисуешь? — спросил я. «Но разве сегодня не суббота, — удивилась Ира, — и у тебя не выходной?»
«Сочувствую», — бросила Ира на ходу и побежала на остановку.
«А почему бы мне не спешить?» — ответил Стёпа.
Найди и исправь ошибки в оформлении диалога. Составь схемы. Пример: — «Вы уверены, что следует это делать?» — спросил курьер. — Вы уверены, что следует это делать? — спросил курьер. — Р? — а. — Да тихо! — Приказал дежурный. — Можете вы помолчать?!»
— Это что-то новенькое, — Буркнул Максим.
— Чтобы это было в последний раз. — грозно проговорила мама.
6. Формирование из предложений диалога Условие задания: Начало формы Сформируй из предложений диалог. Расставь знаки препинания. Пример: «Доктор подошёл к мальчику и сказал / (Н, н)ет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец? / Вот / (С, с)казал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок». Доктор подошёл к мальчику и сказал: — Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец? — Вот, — сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок. Игнат спросил тихо / (К, к)огда отходит последняя электричка? / В одиннадцать.
Он сказал с досадой / (Н, н)ам придётся здесь ночевать: / (В, в) такую метель через горы не проедешь
Так как же, Александр / (З, з)аговорил опять отец, оборачиваясь к сыну/ (Т, т)ебе уже пора в дорогу?
Рефлексия . Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал(а), что…
|
|||
|