Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перестроение диалога по схеме



2. Перестроение диалога по схеме

Условие задания:

Оформи диалог по схеме:

А:

— Р(?!).

Пример:

— Если завтра не будет дождя, начнём сев яровых, — ответил бригадир.

Бригадир ответил:

— Если завтра не будет дождя, начнём сев яровых.

— Мы никогда не поймём друг друга, — сказала она.

 

 

— Я надеюсь на тебя, — сказал Игорь.

 

 

— Ты умеешь держать тайну? — спросил Ваня.

3. Оформление реплики диалога, разрываемой словами автора

Условие задания:

Начало формы

Расставь знаки препинания, введи слова автора внутрь реплики (вместо //).

Пример:

— Да это не лисичка, // а скорей рысь (возразила Света).

— Да это не лисичка, — возразила Света, — а скорей рысь.

— А раньше ты относился ко мне по-другому. // С нежностью... (с горечью произнесла Ольга).

 

 

— Белка летом тоже рыжая и зубы острые, // любой орех разгрызёт (рассуждала Света).

 

 

— Девочки, // вы из леса идёте или из зоопарка? (крикнул Вовка).

 

 

4. Из прямой речи в диалог

Условие задания:

Начало формы

Расставь знаки препинания в диалоге, перестроив его из прямой речи.

Пример:

«Что ты рисуешь?» — спросил я.

— Что ты рисуешь? — спросил я.

«Но разве сегодня не суббота, — удивилась Ира, — и у тебя не выходной?»

 

 

«Сочувствую», — бросила Ира на ходу и побежала на остановку.

 

 

«А почему бы мне не спешить?» — ответил Стёпа.

 

Найди и исправь ошибки в оформлении диалога. Составь схемы.

Пример:

— «Вы уверены, что следует это делать?» — спросил курьер.

— Вы уверены, что следует это делать? — спросил курьер.

— Р? — а.

— Да тихо! — Приказал дежурный. — Можете вы помолчать?!»

 

— Это что-то новенькое, — Буркнул Максим.

 

— Чтобы это было в последний раз. — грозно проговорила мама.

 

 

 

6. Формирование из предложений диалога

Условие задания:

Начало формы

Сформируй из предложений диалог. Расставь знаки препинания.

Пример:

«Доктор подошёл к мальчику и сказал / (Н, н)ет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец? / Вот / (С, с)казал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок».

Доктор подошёл к мальчику и сказал:

— Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?

— Вот, — сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.

Игнат спросил тихо / (К, к)огда отходит последняя электричка? / В одиннадцать.

 

 

Он сказал с досадой / (Н, н)ам придётся здесь ночевать: / (В, в) такую метель через горы не проедешь

 

 

Так как же, Александр / (З, з)аговорил опять отец, оборачиваясь к сыну/ (Т, т)ебе уже пора в дорогу?

 

Рефлексия .

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал(а), что…

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.