МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Салемальский детский сад «Золотая рыбка».

Конспект занятия по экологическому воспитанию
средняя группа.
Воспитатель: Терлеева Л. В.
2016год
Программное содержание:
· Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.
· Формировать знания о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует.
· Раскрыть характерные признаки ее внешнего вида: тело покрыто панцирем.
· Познакомить с типичным поведением черепах (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирь);
· Вызвать у детей симпатию, интерес к черепахам; воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Материал и оборудование:
· Посылка от Буратино: (камни, сухопутная черепаха), письмо.
· Лоток для черепахи, опилки.
· корм для черепахи: морковка (тертая и целая).
Дети играют в игру "Зайка серый умывается". Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и заносит посылку от Буратино, в которой лежит записка:
"Посылаю вам много камушков - они удивительные, узорчатые. Мне камни очень понравились. Надеюсь, что и вам они понравятся! Ваш Буратино".
Педагог по одному выкладывает на стол камни, вместе с детьми рассматривает их. Затем педагог вынимает черепаху. - Ребята, что это? Это камень?! (Это черепаха). - Почему Буратино перепутал черепаху с камнем? Чем покрыто тело черепахи? (Ответы детей.) Давайте рассмотрим панцирь черепахи: "Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь). - Какой панцирь на ощупь? (Твердый, гладкий, блестящий, с узорам, похож на камень). Ребята, давайте все присядем на ковре и отпустим черепаху на пол (дети наблюдают за черепахой). - Что сейчас делает черепаха? (Ползает, ходит, она живая). - Как передвигается черепаха; быстро или медленно? (Медленно). Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи. - Что сделала черепаха? (Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.) - Ребята, как мы можем позаботиться о нашей черепашке? (Сделать для неё дом, где черепашка будет жить, покормить ее). Давайте посадим её в коробочку, а сами поиграем в маленьких черепашек! Проводится"Зарядка для черепахи". Представьте, что вы - черепаха. Черепаха, когда пугается, втягивает голову под панцирь. Но, черепаха наша любопытная. Она снова вытягивает шею. Смотрит в одну сторону, потом в другую. Повторить 2-3 раза. Черепашка, черепашка, в панцире живет. Высунет головку, обратно уберет. Педагог предлагает детям подойти к столу (На столе стоит ведро с опилками). Ребята, посмотрите, что это? (Опилки , ребята рассматривают опилки). Для чего они нужны? (Мы насыпим их на дно домика, чтобы было чисто и мягко черепахе, тепло). Дети насыпают опилки в домик черепашки. Ребята, Буратино еще, что- то прислал! (Морковь). Может ли черепаха съесть морковку, если ее положить целиком? (Нет.) Что надо сделать? (Потереть, порезать морковку.) Посмотрите, я беру морковь и тру её на терке. (Дети наблюдают). - Теперь можно кормить черепашку? (Да). Молодцы, ребята! - Ребята, о ком мы сегодня позаботились? (О черепахе) Буратино будет очень рад, что мы позаботились о черепахе и хочет подарить вам золотые ключики. Давайте поблагодарим Буратино, а черепашку отправим в живой уголок.
Литература
1. Интернет ресурсы
2. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего возраста.
|