Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этапы урока. Методы и приёмы. Содержание урока. Формируемые



 

   
   
 
 

                                                                                Конспект урока по математике                                      Дата:29.04.2020 года

Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать приёмы устных вычислений;
- уметь складывать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков.

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Оборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Этап самоопределения к деятельности Метод:словесный Приём: беседа, подводящий диалог 1 мин Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!. - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают; Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению;  
II. Актуализация знаний и мотивация Метод:словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию 4 мин Устный счёт Чтобы начать нам работать и заниматься мы немного посчитаем. Давайте выполним вычисления, расставим слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруем загадку и отгадаем её. Ответ: на суках висят шары, посинели от жары. Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд!   А сейчас рассмотрите группы выражений и вставьте пропущенные числа: Что вам помогло выполнить задание?     Как найти неизвестный множитель?     Как найти неизвестный делимое?   - Как найти неизвестный делитель?   Посмотрите на следующее выражение: 900:300 Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?    - слушают задание;   - -по цепочке решают условия;   - слива;   - слушают задание;   - решают; - переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления; - произведение разделить на известный множитель; - частное умножить на делитель; - делимое разделить на частное; - 300*3=900, значит 900:300=3   П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;     К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности     Р: принимать и сохраняют учебную задачу  
III. Постановка учебной задачи Метод:словесный, Приём: беседа 4 мин - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? - Какая тема урока будет? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? - приёмы устных вычислений; - познакомится с приёмами устных вычислений; Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели
IV. Открытие нового знания Метод:словесный, частично-поисковый 11 мин Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы. Сейчас выполняем №1 у доски с объяснением. Хорошо, молодцы. -Сегодня на уроке мы также должны вспомнить как находить частное. Сейчас выполним №1 у доски с объяснением. Динамическая пауза - слушают учителя;   - запоминают алгоритм;     - выполняют задание;   -     - слушают задание;   - вычисляют письменно с объяснением;     - отдыхают, выполняют физминутку;     П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;     П: выбор наиболее эффективных способов решения задач
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод:словесный, практический Приём: беседа 5 мин -Решим задачу на стр. 83 № 3. -О чём задача? -Что известно? -Что неизвестно? -Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Как найдём? -(Ученик) запиши на доске 1-е действие. -Теперь можем ответить на вопрос задачи? -(Ученик) запиши на доске 2-е действие. -Ответ запишите самостоятельно. -2-ым способом решите самостоятельно, затем проверим. -(Ученик) запиши на доске 2-ой способ. -Молодцы!  - решают задачу.     - выполняют задание.   - отвечают на вопросы. П: структурирование знаний  
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод:словесный, практический 5 мин -На стр. 84 выполним № 4. Все у себя в тетрадях, а … у доски. Затем проверим. -Проверяем. -Молодцы! - слушают учителя; - читают задачу;   - мы сможем ответить на вопросы   - проверяют; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач
VII. Включение в систему знаний Метод:словесный, практический Приём: беседа 8 мин -Подведём итоги урока. -Какая тема урока была? -Какая цель? -Достигли цели? -Объясните ещё раз как решать данные примеры: 303*2 100:50     - отвечают на вопросы. Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод:словесный Приём: беседа 3 мин Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание с. 83 № 2,4,5. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? Сегодня на уроке я научился … было интересно… было трудно…  -Спасибо за урок! - ответы детей; - предположение детей; - за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; - дети улыбаются. Р: анализировать собственную работу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.