|
||||||||||||
Этапы урока. Методы и приёмы. Содержание урока. Формируемые
Конспект урока по математике Дата:29.04.2020 года Тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число. Планируемые результаты: - знать приёмы устных вычислений; Личностные: - стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной. - совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год; проектор, компьютер, презентация. Этапы урока Методы и приёмы |
Время |
Содержание урока |
Формируемые УУД | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод:словесный Приём: беседа, подводящий диалог | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!. | - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают; | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; | ||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация Метод:словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | 4 мин | Устный счёт Чтобы начать нам работать и заниматься мы немного посчитаем. Давайте выполним вычисления, расставим слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифруем загадку и отгадаем её. Ответ: на суках висят шары, посинели от жары. Молодцы, а теперь проверяем, посмотрите на слайд! А сейчас рассмотрите группы выражений и вставьте пропущенные числа: Что вам помогло выполнить задание? Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестный делимое? - Как найти неизвестный делитель? Посмотрите на следующее выражение: 900:300 Кто догадался, как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления? | - слушают задание; - -по цепочке решают условия; - слива; - слушают задание; - решают; - переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления; - произведение разделить на известный множитель; - частное умножить на делитель; - делимое разделить на частное; - 300*3=900, значит 900:300=3 | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Р: принимать и сохраняют учебную задачу | ||||||||
III. Постановка учебной задачи Метод:словесный, Приём: беседа | 4 мин | - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? - Какая тема урока будет? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - приёмы устных вычислений; - познакомится с приёмами устных вычислений; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели | ||||||||
IV. Открытие нового знания Метод:словесный, частично-поисковый | 11 мин | Давайте прочитаем правило, и подтвердим наши выводы. Сейчас выполняем №1 у доски с объяснением. Хорошо, молодцы. -Сегодня на уроке мы также должны вспомнить как находить частное. Сейчас выполним №1 у доски с объяснением. Динамическая пауза | - слушают учителя; - запоминают алгоритм; - выполняют задание; - - слушают задание; - вычисляют письменно с объяснением; - отдыхают, выполняют физминутку; | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||||||||
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод:словесный, практический Приём: беседа | 5 мин | -Решим задачу на стр. 83 № 3. -О чём задача? -Что известно? -Что неизвестно? -Можем сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Как найдём? -(Ученик) запиши на доске 1-е действие. -Теперь можем ответить на вопрос задачи? -(Ученик) запиши на доске 2-е действие. -Ответ запишите самостоятельно. -2-ым способом решите самостоятельно, затем проверим. -(Ученик) запиши на доске 2-ой способ. -Молодцы! | - решают задачу. - выполняют задание. - отвечают на вопросы. | П: структурирование знаний | ||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод:словесный, практический | 5 мин | -На стр. 84 выполним № 4. Все у себя в тетрадях, а … у доски. Затем проверим. -Проверяем. -Молодцы! | - слушают учителя; - читают задачу; - мы сможем ответить на вопросы - проверяют; | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||||||||
VII. Включение в систему знаний Метод:словесный, практический Приём: беседа | 8 мин | -Подведём итоги урока. -Какая тема урока была? -Какая цель? -Достигли цели? -Объясните ещё раз как решать данные примеры: 303*2 100:50 | - отвечают на вопросы. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; | ||||||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод:словесный Приём: беседа | 3 мин | Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание с. 83 № 2,4,5. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? Сегодня на уроке я научился … было интересно… было трудно… -Спасибо за урок! | - ответы детей; - предположение детей; - за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; - дети улыбаются. | Р: анализировать собственную работу. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|