|
|||
Это мчит (автомобиль). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Это мчит (автомобиль). Правильно, машинка. Лёгкий, звонкий и упругий, Правильно, мячик. А вот загадка посложнее: Платья носит, И опять вы справились! Молодцы! Правильно, куколка. Правда маленькая. Большая кукла поместилась бы в мой сундучок?... Нет. И наконец последняя загадка: Не лопата, не совок, Да, это ложка. Но разве это игрушка? …Что мы делаем с помощью ложки? …(ответы детей)… Правильно едим. Ложка - это столовый прибор. Поэтому я положила ее в сундучок по ошибке..Это не игрушка. Вы хорошо справились с заданием, правильно отгадали загадки, и мы теперь знаем, что я спрятала в сундучке. А вот знаете ли вы, из чего эти предметы сделаны? Вот, например, мячик?... (Показать резиновый мячик …ответы детей) Мячик сделан из резины – значит он… (резиновый). А как вы думаете – если я его положу в воду – что он будет делать – утонет или нет?... (Опустить мячик в прозрачный контейнер с водой. Мячик плавает) В моем сундучке еще спрятались два мячика. Посмотрите, это мячик из пластмассы, значит он какой - …(пластмассовый). Как вы думаете, что станет с пластмассовым
мячиком, если я его тоже опущу в воду?..... (Опустить мяч в воду)…Он тоже не утонул. И, наконец, я нашла вот такой маленький шарик, правда, он сделан из железа. Раз он сделан из железа, значит он какой?... (железный). Шарик похож на мячик?... Да, он такой же круглый. Какой мячик – тяжелый или легкий? … (дать детям в руки сравнить металлический шарик и пластмассовый мячик). Как вы думаете, что с ним произойдет, если я опущу в воду?... (опустить в воду, шарик тонет). Видите, железный шарик тяжелый, он сделан из чего… (из железа), он и утонул. Давайте немного передохнем. Водичка из чего состоит?...Из капелек. Вот и мы превратимся в капельки. Физ. минутка Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. Продолжаем наш эксперимент. Эксперимент – это значит мы проводим опыт. Давайте посмотрим, что произойдет с нашими машинками. Сколько у нас машинок?...(две). Они сделаны из одного материала или нет?... Одна сделана из пластмассы, значит она какая?...(пластмассовая). Другая машинка сделана из металла, значит она какая? (металлическая). Как вы думаете, что произойдет с ними в воде?...» Вызвать одного ребенка. Он проделает опыт с пластмассовой машинкой. Сделать выводы - пластмассовый предмет не тонет, он легкий) Вызвать второго ребенка. Опыт с металлической машинкой по аналогии. Выводы – металлический предмет тяжелый, тонет. «Давайте теперь посмотрим, что будет с нашей куколкой. Она какая?...Пластмассовая. Значит сделана из… (пластмассы). Саша, выходи, вот тебе наша куколка, давай посмотрим, утонет она или нет….» Кукла не тонет. Вывод – пластмассовый предмет не тонет.
«И, наконец наши ложки. Их сколько?... Целых три. Одна…(деревянная). Она сделана из… (дерева). Другая…(пластмассовая). Она сделана из (пластмассы). И третья…(металлическая). Она сделана из …(металла). Молодцы! А сейчас посмотрим, что же будет с нашими ложками в воде?»
Дети поочередно опускают ложки в воду. Деревянная и пластмассовая плавают на поверхности, металлическая утонула. (При желании можно проделать аналогичный опыт с кубиками – деревянным и пластмассовым). «Что же мы теперь знаем? Предметы делают из разных материалов – из пластмассы, это - …; из металла – это…, из резины – это…; из дерева – это …; И предметы из металла, металлические предметы в воде тонут или нет?...Правильно, тонут, они тяжелые. А предметы из пластмассы тонут в воде или нет? … Правильно, нет, они легкие. И также в воде не тонут деревянные и резиновые предметы. Понравилось вам сегодня быть экспериментаторами? … Сегодня и дома вечером вместе с мамой вы можете проверить, что же будет с ложкой, что будет с листом бумаги, что будет с другими небольшими предметами, если их опустить в миску с водой? Может кто-то будут вечером купаться в ванне, и там можно понаблюдать за игрушками, тонут они у вас или нет. А завтра расскажите нам, что у вас получилось.»
|
|||
|