Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УМК «Школа России»



УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема урока: «Виды треугольников»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: формирование умения различать треугольники по видам углов, чертить и различать треугольники.

Задачи:

Образовательные: научить различать треугольники по видам углов, чертить и различать треугольники.

Развивающие: создавать условия для личностного развития ученика. Продолжать учить самостоятельной деятельности.          Воспитательные: вызвать интерес к урокам математики, воспитывать умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками, работать в парах или в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, все виды треугольников по углам, научится чертить и различать треугольники.

Метапредметные:

Познавательные: умение выдвигать аргументы; умение строить логическую цепь рассуждения.

Регулятивные:умение ставитьи адекватно формулироватьцель деятельности; оценивать собственную деятельность, принимать и сохранять учебные задачи.

Коммуникативные: умение строить связанное монологическое высказывание.

Личностные:освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Оборудование:учебник по математике УМК «Школа России», интерактивная доска, листочки с заданиями.

Основные понятия темы: виды треугольников, точка, ломаная, отрезок, луч, линия, квадрат, равнобедренный треугольник, равносторонний, остроугольный.

Методы работы: словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (работа в тетрадях, на листочках).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

 

Ход урока

Этап урока. Методы и приемы Содержание урока. Деятельность Учителя Деятельность ученика
Организационный момент (1 мин.) Прозвенел уже звонок. Начинается урок Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! - Начинаем урок математики. Давайте создадим хорошее настроение. - Ребята, какое у вас сейчас настроение, покажите. Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.   Да   Да     Улыбаются    
Мотивация. Цель и задачи. (3 мин.) Ребята, какой раздел мы с вами изучаем? Какие геометрические фигуры вы знаете? Как думаете, какую фигуру мы будем с вами изучать? Правильно мы будем с вами познакомимся с видами треугольников. Какую цель мы можем перед собой поставить?   Да, сегодня мы с вами познакомимся с видами треугольников, научимся их чертить и различать. Геометрия Квадрат, круг Треугольник   Узнать какие есть виды треугольников.
Актуализация знаний (6 мин.) Ребята. Вы любите трудные задания. Для этого мы будем работать в разделе математики- Геометрия.                                                                                                         - Что такое - геометрия?         - В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять). 1. Начинаем знакомство! На протяжении всего урока вы должны быть внимательными.      -Но прежде проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради. • Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером? • Какой линией можно соединить три точки?                    • Линия, ограниченная точками с двух сторон.                   • Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.                    • Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.                    • Что это за фигура: четыре стороны и все равны. Молодцы ребята.     Раздел который изучает геометрические фигуры     Точка Ломаную Отрезок Луч   Линия Квадрат
Первичное усвоение знаний (10 мин.) Основными признаками треугольника являются три стороны и три угла. Сказка про треугольник Жили-были три подружки в разных домиках своих Три весёлых хохотушки - точками все звали их. Между этими домами реки длинные текли… Точки очень не хотели ножки промочить свои И тогда они решили между домиками взять Сделать мостики большие, чтобы в гости прибегать. Мост с мостом соединился, треугольник получился. Коль остры все углы – остроугольный. С одним тупым- тупоугольный. Коль остры два, а третий прям- прямоугольный. Назовите треугольники: 2 1 3 1-прямоугольный треугольник. 2-остроугольный треугольник. 3-тупоугольный треугольник. По сторонам бывает разным. -Когда все стороны равны -… -Когда ж все разные даны -... -И если, наконец равны две стороны - ... Молодцы, вы сегодня хорошо работаете. Вы уже знаете, что все треугольники в зависимости от сторон бывают: равносторонние, равнобедренные, разносторонние. Треугольник называется остроугольным, если все три угла его острые, то есть меньше 90°. Треугольник называется прямоугольным если один угол равен 90° Треугольник называется тупоугольным, если один из его углов тупой, то есть больше 90° Углы измеряются градусами, при помощи специального инструмента – транспортира. (Показать детям его устройство и приёмы измерений).Практическая работа Начертите каждый у себя в тетради 3 треугольника разных видов и попробуйте изменить градусы каждого угла. Если будут вопросы спрашивайте я помогу.     равносторонним разносторонним равнобедренным   Выполняют практическую работу.
Физкультминутка (2 мин.) Делу время, а отдохнуть надо. Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро все сразу За партами встали. Треугольник – прошагай, Квадрат – приседай, Ну, а если круг – дружок, выполняй скорей прыжок. Повторяют за учителем
Первичная проверка понимания (10 мин.) Выполните задание. Распределите данные треугольники на три группы. Сначала распределим по величине углов. Остроугольные треугольники: № ___________. Прямоугольные треугольники: №___________. Тупоугольные треугольники: №_____________. Эти же треугольники распределим на группы по сторонам. Разносторонние треугольники: № ____________. Равнобедренные треугольники: № ___________. Равносторонний треугольник: № ____________. Молодцы, а теперь посмотрите на доску и сверьте свои ответы.  
  1. 3.
  2. 2,6.
  3. 4,5.
  4. 4,6.
  5. 1,3.
  6. 1,2,3,5.
   
Первичное закрепление знаний ( 8 мин.) Решение геометрической задачи Рассмотрите рисунки. Подумайте, из какого куска проволоки сделали каждый треугольник. Молодцы. Давай проверим друг друга. Поменяйтесь тетрадями. Выполняют задание на листочках.
Информация о домашнем задании (1 мин.) Послушайте домашнее задание: Какими вы себе представляете жителей города Треугольников? Нарисуйте их. Стр.90 №3,8. Записывают домашнее задание в дневник
Итог урока. Рефлексия. ( 3 мин.) -Как называются фигуры, с которыми мы сегодня работали? -По каким признакам мы определили, что это треугольники? -Как называются треугольники в зависимости от углов? -Была ли тема для вас сложной? Подведение итогов по оценочному листу На уроке я работал … Своей работой на уроке я … Урок для меня показался … За урок я … Мое настроение … Вам все понравилось? Я довольна вашей работой молодцы. Треугольники по 3 сторонам и 3 углам прямоугольный, тупоугольный, остроугольный да     Да


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.