|
|||
занятия по экологическому воспитаниюКонспект занятия по экологическому воспитанию тема: «Беседа о картофеле» в подг. группе Воспитатель: Копосова Е.В Программное содержание: дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания; активизировать и обогащать словарный запас детей; закрепить знания детей об овощах и фруктах; научить согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность. Материал: картофель двух сортов, кисель, мука, крахмал, банка с водой, йод, накрахмаленные платочки, одежда для воспитателя, визитки для детей. Предварительная работа: тематические беседы о происхождении картофеля, наблюдение за выращиванием картошки, игра «Собери урожай» на прогулке. Словарная работа: клубни, крахмал, рассыпчатая, солонин, реакция. Ход занятия. Воспитатель сообщает детям, что получил письмо, и зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое - что рассказать интересное. О чем? Узнаете, когда прилетите ко мне на ковре - самолете. Ваш профессор огород». Ребята, какое загадочное письмо, говорит воспитатель, интересно, о чем нам хочет рассказать профессор? Полетим к нему в гости? Дети отвечают: Да, полетим. Воспитатель: давайте сядем на ковер - самолет и полетим, закройте глаза и представьте, что мы пролетаем над озерами, лугами, над лесом. В это время воспитатель надевает халат, очки, берет в руки папку и ручку. Профессор. Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте, ребята. А вы откуда? А вы знаете, куда мы прилетели? Правильно в лабораторию к профессору огороду. Профессор это я.(показывает визитку на груди). У нас в лаборатории все имеют такие визитки. Я и для вас заготовил. (дети получают визитки, приклеивают их к груди скотчем). Я сегодня проводил овощи с одним овощем. Угадайте, что это за овощ? Настя загадывает загадку: И зелен, и густ На грядке вырастает куст. Покопай немножко Под кустом….(картошка). Что у меня в руке? Дети, а вы знаете, откуда появился картофель? Дети отвечают: да Ну, давайте, я проверю ваши знания. Дети поочередно рассказывают следующую историю. Ильнар: Давно это было: 500 лет назад приехали из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они издалека, из Южной Америки, переплыли океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. Альбина: В Южной Америке жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В честь его устраивали даже праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. Дамир: Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А когда его привезли из южной Америки в другие страны, то дарили картофель как драгоценность богатым людям. Аня: когда же картофель перестал быть редкостью, он появился и у простого народа. Теперь картофель стал для нас вторым хлебом. Как вы думаете, почему? Азалия: много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель. У нас у многих есть дачи, мы ездим в деревню к бабушке и видим, как и что надо делать, чтобы собрать урожай картофеля. Аня: Чтобы посадить картофель, надо вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Тогда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился, и для рыхления почвы; картофель, как и всякое растение нужно поливать. Молодцы ребята, какую интересную историю вы мне поведали. А теперь возьмите в руки картошку и рассмотрите ее. Какого он цвета, Коля? А какой формы Алия? Картофель бывает разных сортов, поэтому он отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Адели волосы темные, у Альбины светлые. Дамир высокий, Муса пониже. Также и клубни картофеля отличаются друг от друга. Какой картофель на ощупь? кто есть у картошки? Правильно выемки. А теперь давайте с вами разомнемся и поиграем в игру «Собери урожай». Игра «Собери урожай» Встаньте свободно, картофель положите на поднос. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперед. Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх - покажем, как растет картофельный куст. Ветер сильный дует - качаем руками в стороны.
|
|||
|