|
|||
Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру.Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: «Наши пернатые друзья». Направление: социально-личностное развитие. Образовательная область: «Социализация». Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическое развитие». Цель:Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: - Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; - Расширять и активизировать у детей словарный запас; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Демонстрационный материал: Картинки с изображением птиц: вороны, воробья, синицы, сороки, голубя, снегиря. Карточки с изображением корма для птиц: семечки, рябина, пшено; фланелеграф «Кормушка». Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисточки. Оборудование: тарелочка с гуашью, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц. Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Новая столовая», стихотворение «Скворец»; дидактическая игра «Найди отличия», Словарная работа: Снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно. Ход занятия: Организационный момент. Приветствие детей и гостей. Основная часть. В группу влетает сорока (девочка в шапочке сороки). Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему? Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? (Дети отвечают). Сорока: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с сорокой). Воспитатель: Что случилось, сорока? Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему. Воспитатель: Давайте поможем сороке разобраться. Раз, два, три, покружись, в лесу окажись. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает? (воспитатель предлагает детям сесть и прослушать аудиозапись с голосами птиц). Воспитатель: Каких птиц вы услышали? (ворона, воробей). Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья. И обращается к детям. Воспитатель: Скажите, чем отличаются ворона и воробей. Дети описывают внешний вид птиц. Дети: Воробей маленький, ворона большая. Ворона черная, воробей – коричневый. Ворона ходит, а воробей – прыгает. Ворона – каркает, а воробей – чирикает. Воспитатель обращается к сороке. Воспитатель: Скажи, сорока, правильно, ответили дети? Сорока: Да, правильно. Знают дети ворону и воробья. Воспитатель: А чем ворона и воробей похожи? Дети: У воробья есть хвост и крылья, у вороны тоже есть хвост и крылья, голова и туловище, покрыты перьями. Воспитатель: Давайте еще раз назовем, чем похожи воробей и ворона, и чем отливаются. (Воспитатель обобщает). Воспитатель: Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, важная, а воробей маленький и быстрый. Ворона любит летать в одиночку, а воробей летает стайкой, вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм. Пластический этюд: (давайте ребята почувствуем состояние воробушка зимой) У воробушка головушка замерзла, А теперь давайте споем песню «Воробей» (музыка В. Герчик). Воспитатель: Из песенки мы узнали, что воробей не улетает зимой в теплые края, а остается с нами зимовать. Кто же еще из птиц остается в лесу зимовать? (ответы детей: синица, дятел, сорока, ворона, снегирь, голубь). Воспитатель:Сорока не знает, почему многие птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края. А вы знаете почему? (ответы детей) Воспитатель: Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма. Чтение стихотворения «Скворец» Улетел скворец от стужи, Сытно за морем живет, Воду пьет из теплой лужи, Только песни не поет. Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, чем питаются птицы, которые остались зимовать? Давай, у ребят спросим! (дети отвечают: семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек). Воспитатель: Зимой птицы селятся ближе к людям, потому что легче прокормиться, возле домов, всегда больше пищи. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые». Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись. Воспитатель показывает плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает детям угостить птиц. Воспитатель: Посмотрите, как выглядит «птичья столовая». Сколько на ней угощений: семена шишек и ели, семечки, ягоды рябины. Давайте, каждый нарисует своего воробушка и пригласит к кормушке! Практическая деятельность детей. Рисование ладошкой, дорисовывая кисточкой (клюв, глаз, лапки, перья на крыле). Заключительная часть. Подведение итогов. Анализ детских работ. Воспитатель: - Сегодня мы беседовали о зимующих птицах. Давайте их назовем. - Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало (птицам нужно помогать зимой, подкармливать). - Молодцы, а за это они нас летом отблагодарят замечательными песнями.
|
|||
|