|
|||
Динамика конфликта.. Задание №.Динамика конфликта. Динамика конфликта представляет собой ход развития, изменения конфликта под воздействием его внутренних механизмов и внешних факторов. Основные этапы конфликта: 1. Возникновение конфликтной ситуации. 2. Инцидент (первое столкновение сторон, попытка с помощью сил решить проблему в свою пользу. Часто конфликт может развиваться как череда конфликтных событий, инцидентов). Три типа инцидентов: 1) инцидент как сигнал разрешить противоречие, найти компромисс; 2) инцидент как желание уйти от конфликта (делается вид, что ничего не произошло); 3) инцидент как сигнал к открытому противостоянию. 3. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия. 4. Начало открытого конфликтного действия. 5. Развитие открытого конфликта. 6. Разрешение конфликта (исход). Фаза подъема. Пик конфликта. Фаза спада. Задание №. Ситуация. Этот случай произошел на кафедре одного вуза, куда по распределению после окончания того же института была принята молодой специалист Лялина. Она быстро освоилась с должностью ассистента и почувствовала себя вполне уверенно, тем более что благодаря своему общительному характеру была знакома чуть ли не со всем институтом. Только с заведующим кафедрой Умновым установить хорошие отношения Лялина не смогла. Он явно не одобрял постоянные отлучки Ля-линой, бесконечные разговоры на посторонние темы, которые она затевала с сотрудниками кафедры, ее нерабочее настроение. Поняв, что хорошего отношения Умнова ей не добиться, Лялина резко изменила свое поведение. Если раньше она хорошо ли, плохо ли, но выполняла распоряжения заведующего кафедрой, то теперь ограничила объем своей работы тем минимумом, который был необходим, чтобы продержаться на кафедре, проявив при этом недюжинную изобретательность и неплохое знание трудового законодательства. Пользуясь привилегиями молодого специалиста, она отказывалась руководить практикой студентов, требовала пересмотра учебных планов, ссылаясь на положение о высшей школе, которое позволяло ассистенту не читать лекций, отказалась от преподавания и вела лабораторные и практические занятия.
|
|||
|