Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отправь выполненное ДЗ  и фото страницы тетради с записями по теме урока учителю технологии Байрангуловой Софье Юрьевне до 17.04.2020  через сетевой город или на почту или ВК.



Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимаю живые организмы (люди, животные, растения), технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей  среды, жизни, деятельности или работе.

Для технических устройств, которые связаны с обработкой информации, главным является не новизна сведений. Они реагируют на увеличение или уменьшение количества поступающих в них внешних сигналов. Например, для компьютеров информацией являются составленные в определённой последовательности электрические сигналы.

ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВО.

С информацией связано множество профессий, названия которых вы, возможно, уже слышали: переводчик, журналист, редактор, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, инспектор, инженер, секретарь.

Переводчик занимается изучением и обработкой информации на одном языке и изложением её на другом.

Журналист подбирает и обрабатывает информацию о современном мире и представляет её в различных формах и жанрах другим людям.

Редактор анализирует, отбирает и иногда изменяет информацию, предложенную журналистами и писателями. Его задача заключается в представлении интересной, полезной и нужной информации в наиболее доступном виде.

Программисты составляют и записывают программы и алгоритмы на основе математических моделей. С помощью таких программ удаётся передавать, обрабатывать, хранить на различных носителях, зашифровывать и переводить необходимую информацию.

Бухгалтеры занимаются кассовыми и валютными операциями, рассчитывают заработную плату и основные средства.

Экономисты владеют информацией, связанной с анализом хозяйственной деятельности предприятия. Они разрабатывают методы повышения эффективности работы организации, учитывают резервы, помогают избежать финансовых потерь и снизить непроизводительные расходы.

Специалисты по маркетингу учат людей вести бизнес, управлять финансами и работниками организации, правильно вести рекламную деятельность.

Инспектор должен осуществлять контроль соблюдения законодательства в сфере своей компетенции.

Инженер с помощью известной или полученной информации и аналитического мышления разрабатывает новые системы.

Секретарь является помощником руководителя. Владея информацией о деловой документации и деятельности фирмы, он должен обеспечивать и организовывать работу офиса, комфортное пребывание начальника и сотрудников в командировке, на совещании или приёме.

 

Для человека каналами восприятия информации являются его органы чувств. Это глаза, уши, рот, нос, кожа. С помощью этих органов человек испытывает пять видов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

В соответствии с каналами восприятия информации её можно разделить на пять видов:

визуальная информация, воспринимаемая органами зрения;

• аудиальная информация, воспринимаемая органами слуха;

• обонятельная информация, воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа — рецепторами;

• вкусовая информация, воспринимаемая вкусовыми рецепторами языка;

• тактильная информация, воспринимаемая нервными окончаниями в коже и мышцах.

Большое количество информации дают человеку органы зрения. Визуальную информацию человек может получать в разной форме — в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста (рис. 11.1), а в науке — в виде цифр, специальных знаков или условных обозначений.

 

 

При виде одного и того же объекта разные люди могут прийти к разным выводам. Например, при виде падающего предмета большинство людей видят именно это. А вот английский физик Исаак Ньютон, увидев падающее на землю яблоко, не только пришёл к выводу о существовании закона всемирного тяготения, но и сумел его объяснить и записать в 1687 году.

Источниками аудиальной информации являются речевые сообщения на языке какой-нибудь страны, ритмичные звуки (например, музыка и звуки колокола), шум.

С помощью осязания человек получает информацию о том, например, что предмет горячий или холодный, шершавый или гладкий, что предмет вибрирует (рис. 11.2).

 

 

 

 

 

 

На вкус человек может определить, сладкий продукт или горький, солёный или сладкий, похож ли он по вкусу на какой-нибудь другой продукт (рис. 11.3).

 

 

3. Сделать записи в тетради, взяв информацию из текста:

1) Информация – это …

2) Начертить и заполнить таблицу по образцу

Органы чувств Виды чувств
глаза зрение
   
   
   
   

 

 

4. Домашнее задание

Ответить на вопросы письменно на отдельном листочке (или документ Ворд). Отвечать коротко, четко, по существу, используя текст по теме урока.

1) Что такое информация для человека?

2) Что значит информация для компьютеров?

3) Подумайте, каким образом человек, лишённый книг, газет, радио, телевидения, телефона, получает информацию о внешнем мире.

4) Может ли отсутствие звука быть источником информации? Если да, то приведите примеры.

              Если при выполнении заданий у тебя возникли вопросы или затруднения, напиши их после последнего выполненного упражнения.

5. Отправь выполненное ДЗ  и фото страницы тетради с записями по теме урока учителю технологии Байрангуловой Софье Юрьевне до 17.04.2020  через сетевой город или на почту или ВК.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.