|
|||
Использование информационных ресурсов при реализации задач профессиональной деятельностиИспользование информационных ресурсов при реализации задач профессиональной деятельности
Сегодня трудно представить себе человека, не владеющего основами информационно-коммуникационных технологий. Одним из требований, предъявляемых к человеку, является владение информационно-коммуникационными технологиями и умение применять их в профессиональной деятельности. Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в профессиональной деятельности, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество. Целью современного образования является обеспечение доступности качественного образования потребителям образовательной услуги за счет эффективного использования ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических. Одним из направлений реализации данной цели является информатизация образования, использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном и воспитательном процессе. В педагогическую практику прочно вошли современные образовательные технологии, такие как: · мультимедийные технологии, · проблемно-развивающее обучение, · информационно-коммуникационные технологии, · личностно-ориентированное обучение, · технология развития критического мышления, · кейс-технология, · технология модульного обучения, · технология СМО (активных методов обучения), · дистанционное обучение, · образовательный веб - квест, и т.д. Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов, электронных библиотек в профессиональной деятельности предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности человека. Использование информационно-коммуникационных ресурсов в профессиональной деятельности, помогают осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Как одно из условий овладения данными ресурсами рассматривается информационно-образовательная среда. Информационно-образовательная среда (ИОС) – это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение обучающихся, педагогов, родителей, администрацию учебного заведения и общественность. Необходимо организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Организация такой деятельности предполагает наличие определенного уровня его готовности к применению информационных технологий в профессиональной деятельности. В качестве примера можно привести использование текстовых редакторов для оформления резюме, деловых писем; использование программы MS Publisher для печати бланков, визиток, создания сайтов и т.д. Специализированные программы позволяют выполнять профессиональные чертежи для деятельности специалистов любой области: техника – землеустроителя (САПР «Полигон»), техника – механика, техника – электрика (САПР KOMPAC 3D), специалиста по садово-парковому и ландшафтному строительству (САПР «Планировщик»). Поскольку сегодня важное значение придается финансовой грамотности обучающихся, умению планировать свой бюджет, предпринимательскую деятельность, экономить ресурсы, при подготовке специалистов среднего звена в учебный план включено много экономических дисциплин. При изучении количественных характеристик сложных экономических задач используется метод математического моделирования, который позволяет при заданных ограничениях найти оптимальное решение. К таким задачам относятся задачи об использовании ресурсов, задачи отыскания наиболее дешевого набора из отпущенных исходных материалов, задачи наиболее эффективного использования транспортных средств для перевозки заданного объема продукции. При этом в качестве инструментария для решения данного класса задач широко используются электронные таблицы. Возможности электронных таблиц выходят за рамки обычных вычислений. С их помощью можно строить компьютерную модель и анализировать данные при помощи компьютерного эксперимента.
|
|||
|