![]()
|
|||||||
I. Политическая ситуация.. II. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес (1746-1828).. Автопортрет. 1815. 45,8х35,6. Прадо, Мадрид.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ИСКУССТВО ИСПАНИИ КОНЦА 18 ВЕКА – НАЧАЛА 19 ВЕКА
I. Политическая ситуация. В 18 веке Испания переживала сложные времена. Она одна из самых отсталых стран Западной Европы, во главе по-прежнему реакционные феодальные силы. Важнейшие события конца18-начала 19 века:
II. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес (1746-1828). Глава испанской живописной школы, придворный художник Карлоса IV (Карлос IV «У меня много подданных, но всего один Гойя»). Темы произведений: трагическая судьба народа, его обыденная жизнь. Критика общества, через гротеск показывал уродства современности. Творчество Гойи оказало значительное влияние на сложение французского романтизма.
Автопортрет. 1815. 45,8х35,6. Прадо, Мадрид.
Родился в Арагоне, отец – позолотчик алтарей, мать – дочь бедного идальго (дворянина). С конца 50-х годов живет в Сарагосе, где прошла его бурная молодость. Там с 13 лет он начал учиться живописи у местного мастера монастырских росписей. С середины 60-х годов живет в Мадриде, где дважды пытался поступить в Мадридскую Академию, но не был принят, и занимался у Франсиско Байеу (его сестра Хосефа в 1775 году становится женой Гойи). Приглашался русским послом ко двору Екатерины II, но не поехал. С 1766 по 1771 годы живет и учится в Италии, в 1771 году Академия в Парме присудила ему первую премию за картину о Ганнибале. По возвращении в Испанию делает эскизы шпалер для Королевской мануфактуры (1776-1791, 43 эскиза)
|
|||||||
|