|
|||
ПРАКТИКУМ ЧЕЛОВЕК , ИНДИВИД , ЛИЧНОСТЬПРАКТИКУМ "ЧЕЛОВЕК , ИНДИВИД , ЛИЧНОСТЬ"
Задание 1. Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый придти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как 1) индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала Задание 2. Соотнеси качества личности человека и пословицы.
а) вежливость - 1. «Утром проснувшись, не валяйся в постели». б) аккуратность - 2.«Твой товарищ должен быть лучше тебя» в) правдивость и честность - 3. «Не тронь того, кто старше тебя" г) скромность - 4. « Доброе имя дороже богатства» д) выбор друзей, товарищей - 5. «Сам себя не хвали, пусть другие похвалят».
Задание 3. Как известно, человек – существо биосоциальное. Какие качества человека из нижеперечисленных являются биологическими (природными) – 1, а какие – социальными – 2. А) способность к продолжению рода Б) умение защищаться от врагов В) умение находить пропитание и обустраивать жилье Г) умение общаться при помощи членораздельной речи Д) способность преобразовывать природную среду Е) способность заботиться о детях Ж) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
Задание 4. Прочтите текст. Укажите, что можно отнести к понятию «индивид», а что - к понятию «индивидуальность». 20 марта 1809 года в Сорочинцах в семье помещика Василия Гоголя-Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Это был один из родившихся в этот день помещичьих сыновей, нареченных Николаями. По свидетельству знавших Гоголя с рождения, он был очень худ и слаб. Однако он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал литератором.
Задание 5.Прочтите текст. Ответьте на вопросы. В пещере Киик-Коба было найдено погребение существ, живших более 40 тыс. лет назад. Их рост - 155-165 см, ноги слегка согнуты в коленях, руки сохранили некоторую лапообразность; покатый лоб, развитые надбровные дуги. Объем мозга - 1100-1500 см3 (у современного человека 1200-1700 см3 ). Вопросы: 1. Достаточно ли приведенных здесь данных, чтобы ответить на вопрос: чьи останки найдены - человека или животных? 2. Какие вопросы вы задали бы археологам, производившим раскопки, чтобы узнать чьи останки найдены - человека или животных?
Задание 6. Прочитай текст и выполни задание. Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и увидел, что там очень много народа. -Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа. -Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. Заполни пропуски в предложении. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении А)___________, а Эзоп — в значении Б)_________. Задание 7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание, что с списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. " Личность обладает 1)_______. Личностью становится только 2)______. Признак развивающейся личности — отделение своего «я» от других людей. Личность обладает способностью к различной 3)_______, для успеха которой необходимо приобретать 4)_______. Личность должна проявлять такие качества, как целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость." А) инстинкты Б) деятельность В) человек Г) умения и навыки Д) сознание
Задание 8. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию. Человек ,индивидуальность, инстинкты, сознание. Задание 9. Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность: а) победитель конкурса эрудитов; б) человек высокого роста; в) «душа» коллектива; г) имеет нос с горбинкой; д) готов прийти на помощь в любую минуту.
Задание 10. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Существует четкое различение понятий "индивид" и "личность". Наш язык хорошо выражает несовпадение этих понятий: слово "личность" употребляется нами только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим "личность животного" или "личность новорожденного". Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях. Вопросы: 1. Существует ли различие в понятиях "индивид" и "личность"? В чем оно? 2. В каких случаях понятие личность не может быть использовано? Приведите два примера.
|
|||
|