|
|||
Информационно-творческий проект для средней группыИнформационно-творческий проект для средней группы «Наш друг - Светофор»
Период реализации проекта: с сентябрь по октябрь 2016 Вид проекта: краткосрочный, информационно - творческий, групповой. Участники проекта: дети средней «А» группы, родители, педагоги группы.
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т. д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.
Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части. Задачи: • Дать детям представление о разновидностях транспорта. • Отметить характерные отличительные признаки транспорта. • Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. • Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь. Реализация проекта. Этапы работы 1 этап - Донести до участников проекта важность данной темы. - Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме. - Подобрать материал для продуктивной деятельности - Составить перспективный план мероприятий
2 этап Мероприятия проекта. ОО «Социально-коммуникативное развитие» • Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай» • Наблюдение за транспортом; • Беседа: «Мой друг - светофор»; • сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители»; ОО «Физическое развитие» • Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; ОО «Познавательное развитие» • НОД «Наш друг – Светофор»; • Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»; • Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину». • Дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины». ОО «Художественно-эстетическое развитие» • Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик»; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; • Загадки о транспорте; • Аппликация «Светофор». ОО «Речевое развитие» • Беседы на темы: «Машины на улицах села», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице? ». Работа с родителями. • Консультация «Дети на дорогах»; • Памятка «Все начинается с малого» • Анкета для родителей «Осторожно, дорога».
3 этап Презентация проекта. Итоги проекта 1. Знание детьми информации о ПДД. 2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека. 3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД.
|
|||
|