Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока



 

Урок. 65-66

Тема: Практическая работа №12 Решение задач по теме «Оптика»

 

Цель работы: закрепить понимание изученного материала; научить студентов применять знания при решении конкретных задач, осуществить контроль деятельности по самостоятельному применению знаний, умений и навыков.

 

Оборудование: стенд «Колебания и волны», плакат «Кратные и дольные единицы», раздаточный материал - таблицы «Физические величины» и «Основные физические постоянные», к п.р. №25, учебник, ПК, ММД.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока Задача, решаемая преподавателем на данном этапе Содержание деятельности преподавателя и студентов Средства обучения  
1.Организационный момент     Сконцентрировать внимание студентов, настроить их на работу Приветствие студентов, отметка отсутствующих, сообщение о необходимости выполнения требований техники безопасности, проверка наличия конспектов и письменных принадлежностей. Рабочие тетради.
2. Мотивация изучения.   Мотивация учебной деятельности Преподаватель подводит студентов к выводу о важности практики для усвоения раздела Колебания и волны и умений профессиональной сферы. ПК
3.Актуализация опорных знаний Проверка уровня знаний по ранее изученному материалу и постановка цели Фронтальный опрос. Проверка  знания системы СИ, физ. величин и понятий для успешного выполнения работы. Рабочие тетради, ПК. Доска, вопросы.
4. Основная часть урока   Контролировать деятельность студентов по самостоятельному применению знаний, умений и навыков при работе с дидактическим материалом.   Задание. Решить предлагаемые задачи. раздаточный материал.  
5. Подведение итогов урока. Рефлексия подвести итог урока и сделать выводы. Подведение итогов урока , выставление оценок.   Рефлексия. ПК, раздаточный материал.
6. Домашнее задание Выполнение на репродуктивном уровне основные величины и единицы измерения в СИ. Задание в тетради. Задание на доске

 

 

Практическая работа №12 Решение задач по теме «Оптика»

1.На шкале эл.м.волн между какими излучениями расположено видимое излучение?

2.Между какими цветами в радуге находится зеленый цвет?

3.Какое явление вызывает цветные пятна в плёнке бензина на поверхности воды?

4.Какую из линз можно использовать в качестве увеличительного стекла? (Собирающая, рассеивающая.)

5.Какие величины не изменяются при переходе света из одной оптической среды в другую?

(Частота, скорость волны, длина волны.)

6.Оптическая плотность среды 1 больше, чем среды 2. На каком рисунке показан правильный ход лучей?

7.Определить энергию фотона для оранжевых лучей с длиной волны 0,6 мкм.

8.Определить длину волны для красных (760 нм) и фиолетовых (380 нм) видимых волн.

9.Чему равна максимальная кинетическая энергия электронов Екин, вырываемых из металла фотонами с энергией 3,5 эВ, если работа выхода 1,5 эВ?

10. На поверхность металла падает свет с частотой 0,75 · 1015 Гц. Максимальная кинетическая энергия электрона равна 1,5 эВ. Найти работу выхода электронов из металла.

11.Как изменится угол между падающим и отраженным лучами, если зеркало повернуть по часовой стрелке на 15°?

        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.