|
|||
Финансово-экономическое обоснование
Финансово-экономическое обоснование проекта закона Республики Коми " О внесении изменений в Закон Республики Коми «Об образовании» от 06 октября 2006 года N 92-РЗ" Принятие закона Республики Коми " О внесении изменений в Закон Республики Коми «Об образовании» от 06 октября 2006 года N 92-РЗ" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет республиканского бюджета.
Пояснительная записка к проекту закона Республики Коми " О внесении изменений в Закон Республики Коми «Об образовании» от 06 октября 2006 года N 92-РЗ"
Законопроект направлен на устранение социальной напряженности, возникающей среди жителей сельской местности. Анализ ситуации показывает, что вводимый законом принцип подушевого финансирования делает экономически невозможным существование множества школ с небольшим (40-50 человек) контингентом обучающихся в деревнях, селах и поселках городского типа. Введение подушевого финансирования ставило целью поощрение лучших школ, исходя из принципа: "у хорошего учителя будет больше учеников". Однако в условиях сельской местности миграция учеников и учителей по школам невозможна. Это тем более актуально в условиях демографического кризиса . Опросы родителей, столкнувшихся с проблемой закрытия школ, где ранее обучались их дети, показывают следующее. Чтобы сесть за парту, ученикам ежедневно приходится преодолевать путь длиной в десятки километров. С учетом качества дорог в сельской местности (до 30 % сельских населенных пунктов, где есть школы, не имеют постоянных дорог, либо имеют дороги неудовлетворительного качества в осенне-зимне-весенний период) поездка ребенка в школу связана с серьезным физическим и эмоциональным напряжением. Многие молодые семьи не выдерживают подобных испытаний для своих детей и уезжают в города. Важной проблемой при перевозке сельских детей в школы райцентра становится нехватка автобусов. Средняя вместительность используемых для перевозки школьников автобусов составляет 24 человека. Если детей в селе больше, то забрать их одним рейсом не удается. Совершить второй рейс автобусу, доехавшему по разбитой дороге до райцентра 20-30 километров, возможно будет только после обеда, когда занятия в школе закончатся. Практика оптимизации сети сельских школ показала, что при наличии в школе более 24 учеников ее закрытие обходится слишком дорого и в финансовом и моральном смысле. При средней величине регионального норматива на сельского школьника от 20 до 50 тысяч рублей доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования составляет единицы процента. Основные расходы - это ремонт (капитальный и текущий) зданий, сооружений и их обслуживание. Поэтому норматив подушевого финансирования должен формироваться без учета затрат на ремонт (капитальный и текущий) зданий и сооружений образовательных учреждений, на закупку учебно-методического оборудования, всего того, что относится к развитию учебно-материальной базы. Эти расходы должны идти отдельной строкой в республиканском бюджете.
|
|||
|