Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛОССАРИЙ



ГЛОССАРИЙ

атари - шах, то есть ход, который угрожает снять камни следующим ходом.

дамэ - нейтральные пункты, которые не приносят выгоды ни Черным, ни Белым.

дан - разряд, данный игрокам, чтобы указать их силу в игре.

Когда сила игрока возрастает после достижения разряда 1-кю,

он становится любителем 1 дана. Высший любительский разряд обычно 6 дан. Профессионалы начинают с 1 дана и продвигаются

к 9 дану, который являются самым высоким достижимым разрядом. 

Обычно, профессиональный 1 дана играет сильнее людителя 6 дана примерно на два камня. Смотри кю.

двойной атари – это атари двум различным группам камней одновременно.

глаз - пункт доски, который окружен камнями одного цвета.

ко - форма, в которой ваш камень захвачен, но нельзя еще раз

снимать камни даже, если Вы можете занять все его степени свободы.

кю - разряд, данный игрокам, чтобы указать их силу в игре.

Начинающие произвольно классифицированы как 30-кю и поскольку они становятся более сильными, то числовая величина их кю уменьшается. Например, 15-кю более сильный чем 20-кю. Смотри дан.

накадэ - большое глазное пространство, которое благодаря искусной игре, может быть уменьшен до одного глаза.

ои-отоси - ход, который дает атари группе камней таким способом, что

независимо от защиты, группа не может убежать из-под атари.

оси-цибуси - форма, в который Вы даете атари двум или более камням вашего противника таким способом, что он не может защитить против этого атари без совершения самоубийства.

сэки - тупик или безвыходное положение между группами: если одна сторона пробует нападать на группу противника, то его собственная группа попадает в атари и умирает. Поэтому, никакая сторона не может напасть или сделать попытку дать атари.

защелка - тактика, в которой камень предлагается как жертва и если

эта жертва принята, то все камни противника в свою очередь будут захвачены.

 

 

ii



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.