Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВВЕДЕНИЕ. Общий раздел. Технологический раздел. Конструкторский раздел. Раздел охраны труда. Экономический раздел. ЗАКЛЮЧЕНИЕ



 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

1. Общий раздел

2. Технологический раздел

3. Конструкторский раздел

4. Раздел охраны труда

5. Экономический раздел

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Первый демонстрационный плакат

Второй демонстрационный плакат

Третий демонстрационный плакат

 

 

                                                                                          

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе обучения своей специальности автоэлектрика, мной было изучено устройство и конструкция автотранспортных средств, как они устроены, что приводит в движение. За период обучения, устройство автомобилей, и какие механические процессы происходят внутри автомобиля.

Автоэлектрик занимается ремонтом электронных систем и электрики автомобиля, питающей агрегаты. Диагностикой, а также программированием различных блоков управления системам автомобиля.

Для грамотной формулировки описания технического устройства и конструкции автотранспортных средств и их не исправностей, связанную с его автомобилем, нужно знать теорию устройства авто, и правильные названия деталей, из которых состоит вышедший из строя узел, агрегат или электронная система легкового автомобиля.

Из электрических явлений необходимо знать, процесс образования тока в замкнутой цепи, под действием постоянно изменяющегося магнитного поля, этот процесс происходит в обмотках статоров. Законы Ома, для расчетов сопротивления в цепях авто. Законы Кирхгофа, для распределения токов в узлах и падении напряжения в элементах цепи (контура). Формулу магнитного потока, для расчетов электродвижущей силы в обмотках статора и ротора при необходимости.

Из механических явлений нужно знать виды трения, которых полно при взаимодействии различных деталей между собой. Воздействия высоких температур на различные виды металлов, сплавов и примесей, и т.д.

При осмотре и дефектовки автомобиля на предмет отсутствия лакокрасочного покрытия на корпусе автомобиля необходимо обладать определенным опытом. А также умение производить установку настройку головного освещения, системы электроснабжения, система зажигания, активной и пассивной безопасности и тормозной системы.

    Тормозная система является основной системой в автомобиле, которой уделено внимание в данной работе. Тормозная система является неотъемлемой частью транспортного средства. Потому что от качества тормозных характеристик автомобиля в экстренных ситуациях зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения, остановки транспортного средства и работе таких вспомогательных систем, как AntiBlockier System (ABS), Electronic Stability Control (ЕSC), Autonomous Emergency Braking (AEB).

Первыми появились дисковые тормоза, запатентованы английским инженером Уильямом Ланчестером в 1902 году.

Тормозную систему очень важно своевременно обслуживать и диагностировать так, как от качества тормозных механизмов зависит процент эффективного торможения автомобиля на дороге.

    Тормозная система состоит из блока управления AntiBlockier System (ABS), тормозных патрубков, патрубков системы ABS, вакуумного цилиндра и насоса. Тормозной жидкости, тормозных механизмов – колодок и тормозных дисков, а также различных датчиков, входящий в тормозную систему.

    Цель – изучить процесс ремонта и диагностирования тормозной системы легковых автомобилей.

Задача исследования –  изучить особенности конструкции, принцип работы, технологический процесс монтажа, демонтажа и диагностирования электронного блока управления системы ABS.

Также проанализировать технику безопасности при проведении технологических процессов по замене тормозной системы.

Составить технологическую карту замены тормозной системы.

Провести технологические расчеты проектируемой станции технического обслуживания.

В дипломе был проведен анализ: условий, в которых проявляются неисправности тормозной системы, процесс ремонта и диагностики исполнительных тормозных механизмов.

1. Общий раздел

1.1.1 Устройство и принцип действия тормозной системы

 

Рисунок 1 - Устройство современной тормозной системы

 

1 - тормозной механизм переднего колеса;

2 - трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз;

3 - главный тормозной цилиндр;

4 - трубопровод контура правый-левый задний тормоз;

5 - бачок главного тормозного цилиндра;

6 - вакуумный усилитель тормозов;

7 - тормозной механизм заднего колеса;

8 - упругий рычаг привода регулятора давления тормозов;

9 - регулятор давления тормозов;

10 - рычаг привода регулятора давления тормозов;

11 - педаль тормоза;

А - гибкий шланг переднего тормоза;

Б - гибкий шланг заднего тормоза.

При возникновении экстренной ситуации на дороге или же простой потребности остановить автомобиль, водитель воздействует на педаль тормоза путем нажатия ногой. В этот момент в вакуумном усилителе создается давление, которое начинает давить на поршень главного тормозного цилиндра.

Тормозная жидкость из бачка тормозной жидкости поступает в цилиндр, где ее начинает толкать поршень в результате образовавшегося давления в вакуумном усилителе.

Поскольку тормозная система герметична, тормозная жидкость начинает двигаться по тормозным магистралям.

В зависимости от вида тормозных механизмов происходит торможение колес автомобиля.

 

1.2 Виды тормозных механизмов. Принцип действия

Если это дисковый тормоз. То тормозная жидкость поступает в тормозной суппорт, где находится поршень. В результате давления тормозной жидкости, поршень начинает толкать тормозную колодку, которая создает трение при взаимодействии с тормозным диском, и автомобиль останавливается.

 

Рисунок 2 - Принцип действия дискового тормоза

 

Если это дисковый тормоз барабанного типа. Тормозная жидкость давит на поршни рабочего тормозного цилиндра. Поршни, преодолевая усилие стяжных пружин, приводят в действие тормозные колодки. Колодки плотно прижимаются к рабочей поверхности барабана, замедляя скорость его вращения. За счет сил трения, возникающего между накладками с трущимся элементом феродо и внутренней частью барабана, происходит торможение автомобильного колеса. При прекращении воздействия на педаль тормоза стяжные пружины отводят колодки в исходное положение.

 

Рисунок 3 - Принцип действие и устройство барабанного тормоза

 

На некоторых автомобилях VAG группы устанавливали на задние колеса, комбинированные тормозные невентилируемые цельные диски.

Состав таких дисков включает в себя барабанные колодки и тормозной суппорт.

Данный вид тормозных дисков получил малое применение из-за сложности конструкции и невыгодности, по сравнению с тормозными вентилируемыми дисками.

 

Рисунок 4 - Комбинированный тормозной диск

 

    1.3 Виды тормозных скоб

В современном мире заводы изготовители автомобильных концернов отдают предпочтения дисковым тормозам так, как у этого вида тормозного механизма лучший коэффициент торможения из-за своего конструктивного устройства.

 

Рисунок 5 - Устройство дискового тормоза

- 1. тормозной диск;

- 2. тормозной суппорт;

- 3. тормозная колодка;

- 4. тормозной трубопровод;

- 5. скоба для фиксации тормозных колодок.

Дисковые тормоза бывают с фиксированной и плавающей скобой суппорта.
    Конструктивное отличие плавающих скоб суппортов  дисковых тормозов от фиксированных заключается в том, что суппорт с плавающей скобой чаще всего будет иметь всего лишь один поршень для торможения. При давлении тормозной жидкости на поршень, поршень будет толкать тормозную колодку от себя, параллельно притягивая по направляющим скобу с другой тормозной колодкой на себя этого же суппорта.

В результате такого механического действия, фрикционные части (феродо) тормозных колодок будут соприкасаться с тормозным диском и создавать трение, в результате чего, колесо автомобиля будет замедлять свое вращение, в плоть до полной остановки.

Это более дешевая и менее мощная конструкция дискового тормозного механизма.

 

Рисунок 6 - Устройство дискового тормоза с плавающей скобой

- 1. направляющая скоба колодок;

- 2. пружинная скоба;

- 3. тормозные колодки (трущийся элемент феродо);

- 4. тормозной суппорт;

- 5. болт крепления суппорта к направляющим;

- 6. медная уплотнительная шайба;

- 7. болт крепление тормозного шланга;

- 8. направляющая колодки;

- 9. пыльник направляющих.

Дисковые тормоза с фиксированной скобой устанавливаются на автомобили, которые оборудованы мощным двигателем внутреннего сгорания.

По конструктивной особенности они отличаются от дисковых тормозов с плавающей скобой тем, что в суппорте присутствуют от 2 до 8 и более тормозных поршней. Четное количество с двух сторон.

Отсутствуют направляющие.

При торможении, давление колодок происходит с двух сторон на тормозной диск с одинаковым коэффициентом трения.

Это обусловлено тем, что с каждой стороны тормозного суппорта, поршни одинаково давят на поверхность колодок, прижимая их к тормозному диску.

 

Рисунок 7 - Устройство дискового тормоза с фиксированной скобой

- 1. тормозной диск;

- 2. тормозной суппорт с 4 поршнями и фиксированной скобой;

- 3. тормозные колодки (с трущимся элементом феродо);

- 4. прижимная пружина;

- 5. фиксирующие шпильки.

 

Рисунок 8 - Тормозной суппорт с фиксированной скобой

 

Тормозные суппорта с фиксированной скобой более дорогие в обслуживании. Стоят дороже чем тормозной механизм с плавающей скобой.

Более практичны и эффективны в ситуациях, где экстренное торможение неизбежно.

Также используются на грузовых автомобилях.

 

Рисунок 9 - Тормозной шести поршневой суппорт с фиксированной скобой

 

1.4 Виды тормозных дисков

Тормозные диски бывают двух видов.

На момент появления, тормозные диски были цельными невентилируемыми. Из-за этой особенности, при торможении автомобиля они часто нагревались и плавили фрикционную часть колодок. В результате был повышен износ колодок, износ тормозной поверхности диска и прерывистое торможение автомобиля.

 

Рисунок 10 - Невентилируемые цельные тормозные диски

Сейчас, на небюджетных автомобилях используют вентилируемые, двухпластинные металлические тормозные диски.

Рисунок 11 - Вентилируемые тормозные диски

 

Тормозные вентилируемые диски получили доработку, когда их стали применять на автомобилях, у которых ДВС больше 500кВт. мощности.

Перфорированные диски.

Дискам придали определенную форму. По всему их периметру просверлены несколько десятков отверстий.

При высокой температуре фрикционное вещество (феродо) колодок распадается, образуя газовую прослойку, которая не дает колодке прижаться к диску из-за того, что между их рабочими поверхностями имеется избыточное давление. Отверстия и канавы на перфорированных дисках предназначены для удаления этих газов, а также удаления продуктов износа самих колодок и дополнительного охлаждения самого тормозного диска.

 

 

 

Рисунок 12 - Перфорированные дисковые тормоза

 

Также основу диска стали делать из вещества, которое устойчиво к большим температурам, деформации и высоким нагрузкам.

Углерод и керамика обладают этими свойствами.

 

Рисунок 13 - Керамические тормозные диски

 

 

1.5 Неисправности тормозной системы

- 1. Низкий уровень тормозной жидкости в тормозной системе. Присутствие воды.

Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок. Во многих случаях, связан с утечкой тормозной жидкости из тормозной системы при ее повреждении.

Вода в тормозной жидкости (ТЖ) выделяется со временем из самого раствора ТЖ.

Допустимо 2 процента воды в тормозной системе. Если процент воды превышает цифру 2, ТЖ становится не эффективной и теряет свою плотность, вследствие чего, при торможении, тормозной суппорт прижимает не до конца эффективно колодки к диску, и тормозной путь автомобиля увеличивается.
    Чтобы избежать данных проблем, раз в 6 месяцев стоит проверять бачок тормозной жидкости и цвет ТЖ.

Если ТЖ грязная, в ней присутствует большой объем воды.

 

Рисунок 14 - Грязная тормозная жидкость

 

Рисунок 15 - Чистая тормозная жидкость

 

При обслуживании автомобилей тормозную жидкость меняют каждое 2 техническое обслуживание (ТО).

- 2. Низкое положение педали тормоза.

    Появляется при заклинивании системы автоматической регулировки барабанных тормозов, отвечающей за разведение тормозных колодок по мере их износа.

 

Рисунок 16 - Низкое положение педали тормоза

 

При регулировке системы вручную можно восстановить нормальный ход педали, но проблема появится снова по мере дальнейшего износа колодок.

 

Рисунок 17 - Ручное регулировка системы разведения барабанных тормозов

 

Также, эта проблема может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок или утечкой тормозной жидкости.

Для полного устранения неисправности необходимо почистить или заменить систему автоматической регулировки.

- 3. Пульсация педали тормоза или вибрация машины при торможении

Отличается от пульсации педали, вызванной срабатыванием АБС при блокировке какого-либо колеса.

Симптом свидетельствует о сильном износе и деформации тормозного диска, трещине или нарушении параллельности рабочих поверхностей.        

Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска. Также, стоит проверить износ и затяжку подшипников ступиц, а также наличие в них смазки.

Во многих случаях неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.

В данном случает диагностируют всю тормозную систему и протачивают тормозной диск

 

Рисунок 18 - Расточка тормозного диска

 

1.6 Активная безопасность автомобиля

- 1. Anti-lock braking system (ABS) - система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении.

Основное предназначение системы - сохранение устойчивости и управляемости автомобиля (тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS)

В 1936 году Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс.

Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий.

Первые образцы ABS, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors, оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс.

 

Рисунок 19 - Тормозной путь с ABS и без ABS

 

В состав антиблокировочной тормозной системы входят:

А) Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе

эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления ABS.

 

Рисунок 20 - Датчик скорости вращения колеса

 

Б) Блок управления ABS обеспечивает работу тормозной системы в

наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.

 

Рисунок 21 - Блок ABS в сборе

 

 

В) Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным

устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.

Г) Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения,

каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной).

 

Рисунок 22 - Гидравлический блок, монтированный автомобиль VAG группы

 

Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов. Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы. Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.

1.7 Принцип работы системы ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS.

Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными.

Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

 

1.8 Неисправности системы ABS

- 1. Неисправный предохранитель.

На приборной панели загорелся индикатор системы ABS.

 

Рисунок 23 - Индикатор системы ABS

Предохранитель ABS перегорел из-за малого ресурса времени своего функционирования. 

 

Рисунок 24 - Целые силовые предохранители ABS

 

Неисправность устраняется при замене предохранителя на новый.

- 2. Поврежден датчик скорости вращения колеса.

Из-за механического повреждения проводки или самого датчика скорости вращения колеса, поступает некорректный сигнал на блок управления ABS.

Блок управления ABS не может прочесть и распознать этот сигнал, и система выдает на панель приборов код неисправности работы ABS.

 

Рисунок 25 - Механическое повреждение датчика скорости вращения колеса

    В данном случает производится диагностика электрики тормозной системы, замена изношенных механизмов и изучение факторов, которые могли вывести из строя этот датчик.

- 3. Неисправен блок управления ABS. Разгерметизация гидравлического блока.

Со временем электронные компоненты платы блока управления ABS от больших скачков напряжения в сети, или сильной вибрации выходят из строя.

Блок управления ABS функционирует неправильно или вообще не работает.

 

Рисунок 26 - Плата блока управления ABS

        

    В данном случает проблему можно исправить, только заменив блок управления ABS на новый.

В случае разгерметизации или повреждения магистралей гидравлического блока ABS. Причина может возникнуть от большого времени эксплуатации или же сильных вибраций.

Решение проблемы – замена блока ABS в сборе.

 

 

2. Технологический раздел

Диагностика блока управления Antiblockier System (ABS)

В случае индикации на панеле приборов знака неисправности системы ABS 

 

Рисунок 27 - Индикация неисправности системы ABS

 

к автомобилю подключают диагностическое устройство для считывания и фиксации кодов неисправностей.

 

Рисунок 28 - Коннект с автомобилем Skoda Rapid

 

Рисунок 29 - Вид крупным планом

 

Далее происходит считывание кодов неисправностей.

Коды неисправностей бывают статические (постоянные) и спорадические (проявляющиеся в определенных условиях).

После коннекта через OB2 с бортовой сетью автомобиля, происходит считывание всех кодов неисправностей тормозной системы (зависит от выбранного блока).

В первую очередь смотрят на блок управления ABS, какие в нем присутствовали события.

После анализа проведенной диагностики, определяются, статические или спорадические коды неисправностей выдает блок. И когда он зафиксировал эти коды.

 

Рисунок 30 - Коды неисправностей блока управления ABS

 

В случае спорадических кодов, их чаще всего стирают.

При постоянных кодах производят визуальный осмотр всего блока управления ABS.

Все основные блоки управления автомобилем общаются по CAN Drive шине.

Очень часто бывают механические повреждения шины.

В этом случае с помощью осциллографа выявляется конкретный участок соединительных проводов шины, где произошел разрыв или воздействие электромагнитного поля других электрических элементов на провода CAN шины.

 

Рисунок 31 - CAN-L низкий сигнал – нелогический контакт, CAN-H высокий сигнал – логический контакт

 

 

Рисунок 32 - Рабочая частота сигнала CAN шины

 

При нестабильном сигнале CAN Drive шины, блок управления ABS не может распознать какой сигнал приходит к нему, из-за того, что в CAN Drive шине находятся два провода. Сигнал начинает поступать по второму проводу к блоку ABS. Скорость передачи информации падает. Блок управления ABS начинает фиксировать код неисправности о нелогическом сигнале.

Блок управления ABS считывает основную информацию о движение автомобиля с помощью датчиков скорости вращения колес.

 

Рисунок 33 - Датчик ABS

 

При изменение положения датчика ABS на блок управления ABS приходит недостоверный сигнал. Появляется статический код неисправности в регистраторе событий.

В данном случае производится замена кулака колеса.

- 1. Головкой на 34мм откручивается основная удерживающая ступицу гайка.

 

Рисунок 34 - Демонтаж гайки ступицы колеса

- 2. Откручиваются болты головкой на 16мм, которые удерживают

кронштейн кулака колеса на рычагах.

 

Рисунок 35 - Демонтаж крепления рычагов подвески к кулаку

 

- 3. С помощью специального инструмента аккуратно выпрессовываются

направляющие шаровых опор из посадочных мест на кулаке колеса.

 

Рисунок 36 - Направляющая шаровых опор

- 4. Производится демонтаж кулака колеса с привода вала.

 

Рисунок 37 - Демонтаж кулака колеса

 

Монтаж нового кулака колеса в сборе со ступицей производится в обратном порядке.

Сильные вибрации могут вывести блок управления ABS из строя.

При нарушении герметичности гидравлического блока ABS, тормозная жидкость попадает в корпус блока управления, где находится диагностическая плата управления. Происходит короткое замыкание. Блок ABS выходит из строя.

- 1. Перед работой с блоком управления ABS требуется изъять

аккумуляторную батарею (АКБ) из автомобиля.

 

Рисунок 38 - Демонтированный АКБ

 

- 2. Если тип коробки автоматический или роботизированный,

отсоединить кронштейн с блоком управления коробки передач (КП), для увеличения доступа к блоку ABS.

    - но перед этим разжать фиксатор жгута проводов блока управления АКПП.

    - отогнуть гребешок самого разъема.

    - вытащить разъем из штекера блока управления АКПП.

    - демонтировать сам блок управления коробки АКПП

    - открутить болты крпеления кронштейна блока управления КП головкой на 1.3 мм

 

Рисунок 39 - Блок управления АКПП

 

    - демонтировать кронштейн блока управления КП.

 

Рисунок 40 - Демонтированные кронштейн и блок управление КП

- 2. Производится демонтаж блока управления ABS.

- Отжать фиксатор 1 вниз по направлению стрелки.

 

Рисунок 41 - Управление фиксатором

 

- Отжать стопорную скобу 2 в направлении стрелки вниз и тем самым

разблокировать разъем.

 

Рисунок 42 - Разблокировка разъема

 

 

- Отсоединить разъем 3 от блока управления ABS и отложить в сторону.

 

Рисунок 43 - Демонтаж разъема блока управления ABS

 

- Обвернуть блок управления ABS и гидравлический блок снизу и

вокруг достаточно большой салфеткой из безворсовой ткани.

- Откачать тормозную жидкость из бачка гидравлического тормозного

привода приспособлением для заливки тормозной жидкости и прокачки.

 

Рисунок 44 - Ниппель для откачки ТЖ

 

Рисунок 45 - Специальное приспособление для откачки ТЖ

 

    - Пометить трубопроводы тормозной системы А и В от блока гидравлики и тормозного цилиндра.

    - Отвернуть трубопроводы тормозной системы А и В от блока гидравлики ABS  и тормозного цилиндра.

    - Закрыть отверстия на блоке гидравлики ABS и на главном тормозном цилиндре заглушками из ремонтного комплекта.

    - Открутить трубопроводы тормозной системы (к тормозным суппортам) 1..4 от блока гидравлики ABS.

 

 

 

Рисунок 46 - Обесточивание ТЖ от блока ABS)

 

    - Закрыть тормозные трубопроводы заглушками из ремкоплекта.

    - Извлечь блок гидравлики ABS с блоком управления ABS движением вверх из кронштейна.

 

Рисунок 47 - Демонтаж блока управления ABS

 

Установка осуществляется в обратном порядке.

Заглушки из нового гидравлического блока ABS следует удалять непосредственно перед подсоединением соответствующего тормозного трубопровода.

Если заранее извлечь все заглушки, тормозная жидкость может вытечь, и гидравлический блок ABS необходимо будет заполнять и прокачивать.

Требуется обратить внимание на то, чтобы не выдавить резиновую опору при монтаже держателя из консоли. После установке проверить надежность крепления, иначе работа гидравлического блока ABS может быть нарушена.

 

Рисунок 48 - Новый блок ABS

 

- Прокачать тормозную систему.

Специальным ниппелем подсоединить шланг к бачку ТЖ.

 

Рисунок 49 - Вакуумизация бачка ТЖ

 

    Оригинальным оборудованием компании ВАГ VAS 6860 для слития ТЖ выбрать в настройках работы закачку ТЖ в тормозную систему.

 

Рисунок 50 - Первые этапы замены ТЖ

 

После чего VAS 6860 начнет создавать давление в тормозной системе автомобиля.

Следует приступать ко второму этапу замены ТЖ.

В емкости тормозного суппорта колеса автомобиля, где собирается ТЖ, есть клапан для слития - замены ТЖ.

Открутить гайку ключом на 10 мм, перекрывающую сливной клапан.

Подсоединить трубку к сливному клапану.

Следить за уровнем слитой ТЖ.

Должно слиться 350-300 мл грязной ТЖ.

После того, как в емкость для сбора ТЖ ( после 300 мл) начала поступать чистая ТЖ - следует затянуть гайку, перекрывающую сливной клапан.

Тормозная жидкость заменена в данном суппорте.

 

Рисунок 51 - Процесс слития ТЖ с тормозного суппорта

 

 

Рисунок 52 - Порядок замены ТЖ в автомобиле

После замены ТЖ в бачке тормозной жидкости находится избыточное количество ТЖ.

Шприцом убрать лишнюю ТЖ из бачка, выставив оптимальный уровень тормозной жидкости.

 

Рисунок 53 - Удаление избыточного количества ТЖ из бачка тормозной жидкости

 

После замены ТЖ во всей тормозной системе автомобиля, тормозную систему нужно прокачать для того, чтобы ТЖ равномерно распределилась по всем суппортам с одинаковым давлением и количеством жидкости.

Прокачивается тормозная система путем несколькими нажатиями на педаль тормоза.

После чего, вернуться к основному процессу монтажа блока ABS в автомобиль.

- Подсоединить снятый АКБ, и выполнить некоторые дополнительные мероприятия после подключения автомобиля к источнику питания (АКБ) - настройка времени и даты.

 

 

Рисунок 54 - Настройка даты и времени в мультимедиа Skoda Rapid

 

- Подключить персональное устройство к диагностическому блоку автомобиля и выполнить кодировку и параметрию блока управления ABS.

 

Рисунок 55 - Адаптация параметров блока управления ABS

- Выполнить базовую настройку датчика угла поворота рулевого колеса, датчика поперечного ускорения, датчика давления в тормозной системе датчика продольного ускорения.

 

Рисунок 56 - (Настройка датчика рулевого колеса)

 

Настройка датчика рулевого колеса производится простыми движениями.

Стоит прокрутить рулевое колесо до упора влево, и до упора вправо, тогда датчик положения рулевого колеса видит на какой угол повернут руль, и исходя от этой информации происходит подача напряжения на электроусилитель руля.

Значения датчика поперечного ускорения, датчика давления в тормозной системе и датчика продольного ускорения обнуляться по завершение диагностического протокола в ODISS.

 

 

 

Рисунок 57 - Завершение диагностического протокола

 

    После завершения процесса монтажа и калибровки блока ABS, требуется тестовая поездка автомобиля со скоростью свыше 20 км в час для адаптации блока управления ABS.

 

 

3. Конструкторский раздел

Предприятие ООО “Эскадра” находится по адресу: г. Ростов-на-Дону,

Ростовская область, пр. Шолохова 237. Телефон +7 (863) 306-75-75.

Организационно правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО).

 

 

Рисунок 58 - ООО “Эскадра”

 

Предприятие имеет среднюю мощность.

Под мощностью предприятия подразумевается максимальный возможный годовой выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места).

Мощность ремонтной зоны составляет 4015 автомобилей в год.

Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) Эскадра, в рабочие процессы которой включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком, так и самим предприятием.

 

Посты ремонтной зоны технического центра Skoda “Эскадра”

 

Технологический процесс приема автомобиля на ремонт и диагностику на СТО
Прием автомобиля на ремонт/обслуживание Мастер приемщик оформляет заказ наряд на дальнейшее обслуживание и ремонт автомобиля, и проводит
Пост уборно-моечных работ Автомобиль отправляют на мойку, для удаления грязи и пыли с кузова автомобиля, для удобной работы мастера с автомобилем.
Интерактивная приемка Используется в случае, вне плановой диагностики. Клиент экономит время благодаря интерактивной приемки, и не нарушается последовательность процесса обслуживания запланированных автомобилей.
Пост приемки автомобилей Автомобиль проходит визуальный и технический осмотр. В случае обнаружения сторонних дефектов и неисправностей, идет согласование с клиентом об устранение обнаруженной неисправности и дополнительной оплаты за добавленные часы работ
Пост диагностики автомобилей 1) Обслуживающийся автомобиль проходит диагностику электронного блока управления (ЭБУ) и полную диагностику электронной системы. 2) Устраняется искомая неисправность в электронной системе
Пост технического обслуживания и ремонта авто 1) Оказание указанных услуг в составленном прайс листе автомобиля клиента. 2) Слесарные работы
Пост проверки контроль качества Автомобиль, на котором было завершено обслуживание или другие работы, проходит норму качества контроль
Пост выдачи автомобиля Клиенту сообщается о том, что его автомобиль прошел техническое обслуживание или на нем завершены проводимые работы. Клиент оплачивает работы, и забирает свой автомобиль

 

 

- 1. Характеристики предприятия.

Среднесуточный заезд автомобилей на станцию технического

обслуживания (СТО) составляет около 11 един.

Перечень услуг, оказываемых в ремонтной зоне предприятия Skoda Эскадра.

Таблица

Наименование услуг и работ
Ремонт узло


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.