|
|||
ГБОУ ВПО СОГМА. Министерства здравоохранения Российской Федерации. Кафедра внутренних болезней № 4.. Зав. каф. д. м. н . п р о ф е с с о р АСТАХОВА З.Т.. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРИ. ИЗМЕНЕНИЯХ МОЧЕВОГО ОСАДКА.. продолжительность занятия 4 часа). МетСтр 1 из 2Следующая ⇒
ГБОУ ВПО СОГМА Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра внутренних болезней № 4. Зав. каф. д. м. н . п р о ф е с с о р АСТАХОВА З.Т. Методические указания для проведения практического занятия со студентами 6 курса лечебного факультета по теме: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРИ ИЗМЕНЕНИЯХ МОЧЕВОГО ОСАДКА. (продолжительность занятия 4 часа) Владикавказ 2014 - 2015 уч. год. Методические указания для проведения практического занятия со студентами 6 курса лечебного факультета по теме: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ПРИ ИЗМЕНЕНИЯХ МОЧЕВОГО ОСАДКА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: повысить уровень (качество) знаний и умения студентов в дифференциальной диагностике при изменениях мочевого осадка.
Студенты должны уметь: 1. уметь выделить основные жалобы при заболеваниях органов мочевыделения и ключевые моменты анамнеза, на основании жалоб, анамнеза и объективного статуса поставить предварительный диагноз о наличии у больного заболевания почек; 2. обосновать необходимость дополнительных исследований; 3. интерпретировать результаты исследования мочи, провести дифференциальную диагностику при изменениях мочевого осадка.
МОТИВАЦИЯ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ. Изменения мочи являются важным признаком поражения почек и мочевыводящих путей, поэтому исследование общего анализа мочи является важным в диагностике заболеваний почек на ранних этапах развития, что предупреждает развитие таких осложнений как хроническая почечная недостаточность, нефротический синдром, симптоматическая артериальная гипертензия. Интерпретация результатов исследования мочи - столь же важный этап обследования нефрологического больного, как и физическое обследование, а в некоторых случаях даже превосходит его по диагностической ценности. Именно данные, полученные при исследовании мочи, служат для распознавания хронических нефропатий, особенно протекающих латентно, а также позволяют оценить активность и, при выполнении в динамике, темпы прогрессирования поражения почек и ответ на проводимую терапию. Определение уровня подготовки студентов. Второй уровень знаний: методы контроля- письменный опрос (20 мин.). Студенты должны знать основные вопросы этиологии, патогенеза, клиники и диагностики заболеваний почек и мочевыводящих путей, показатели общего анализа мочи в норме, интерпретировать результаты исследования мочи, основные лекарственные препараты применяемые для лечения заболеваний почек, механизмы их действия; студенты должны уметь- владеть пропедевтическими навыками. Доклад студентов-кураторов в палате. При докладе больного студенты должны обратить внимание на жалобы, анамнез заболевания, данные объективного осмотра. Особое внимание студенты должны уделить интерпретации результатов исследования мочи и дифференциальной диагностике при изменениях мочевого осадка: Сбор мочи Исследуют среднюю порцию утренней мочи. Микроскопию следует производить не позднее 2 ч после сбора мочи. Если немедленное проведение микроскопии невозможно, мочу следует сохранять при низких температурах для предупреждения размножения бактерий и лизиса клеточных элементов (эритроциты, лейкоциты, цилиндры). Для сохранения целостности эритроцитов и лейкоцитов заведомо щелочную мочу подкисляют. При невозможности выполнения правил сбора мочи, например у больных с нарушениями сознания, рекомендуют производить катетеризацию мочевого пузыря.
|
|||
|