|
|||||||||
Биосфера.Биосфера. Задача №1. Проанализировав состояние загазованности во дворе дома, экологи предложили провести озеленение территории. Чем руководствовались экологи?
Задача №2. Основная масса живых организмов суши дышит кислородом. В воздухе его находится около 21%. Водные животные также дышат кислородом. Откуда берётся кислород в воде?
Задача №3. Азот играет большую роль в жизни организмов, он входит в состав молекул белка. В неживой природе большая часть его находится в атмосфере в свободном состоянии и недоступна животным и большей части растений. Каким образом получают азот растения и животные? Раскройте роль бобовых растений в обеспечении всего живого азотом.
Задача №4. Необходимо снизить посещение людей в полузаповедные кварталы леса. Ваши действия: А – вывесите аншлаги и укажете в них причину охраны; Б – проведёте разъяснительную работу среди населения; В – поставите аншлаги типа: «Осторожно опасные, ядовитые животные и растения». Г – закроете дороги посредством повалки старых стволов деревьев; Д – выкопаете сравнительно глубокие ямы, в которых образуются небольшие болотца; Е – увелитите штат охранников; Д – поставите на дороги шлагбаумы.
Задача №5. Определите, к какому типу круговорота элементов (осадочному или газовому) относятся круговороты серы, азота, кислорода, углерода, фосфора.
Задача №6.Зная законы миграции элементов в биосфере, расположите места сбора лекарственных трав по возрастанию опасности для здоровья, которая может возникнуть при использовании этих растений: в городе, рядом с автомобильными дорогами, рядом с железнодорожным полотном, в лесу далеко от населённого пункта, рядом с деревней.
Задача №7. Общее содержание углекислого газа в атмосфере Земли составляет около 11000 млрд т. Установлено, что за один год растительность ассимилирует почти 1 млрд т углерода. Примерно столько же его выделяется в атмосферу. Определите, за сколько лет весь углерод атмосферы пройдёт через организмы ( атомный вес углерода – 12, кислорода – 16).
Задача №8. Используя материал на с.164 и рисунок 52 учебника ( Экология. 9 класс. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П.), заполните прямоугольники в упрощённой схеме круговорота углерода в биосфере следующими компонентами: - углекислый газ атмосферы - Зелёные растения - Травоядные животные 1 - Хищники 2 - Сжигание топлива человеком 3- Вулканическая деятельность 4- Мёртвые растительные и животные организмы 5 -Редуценты 6- Ископаемое топливо
Задача №9. Используя материал на с. 164 и рисунок 51 учебника, соедините стрелками прямоугольники в упрощённой схеме круговорота кислорода в биосфере.
Задача №10. Используя материал на с.165 – 167 и рисунок 53 учебника, дополните схему биогеохимического цикла азота в природе.
Литература:
1. Беркинблит М.Б., Глаголев С.М., Голубева М.В. и др. Биология в вопросах и ответах: учебное пособие. Москва: МИРОС – Международные отношения, 1993. 2. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология, 9 класс, Москва, Дрофа, 1996. 3. Криксунов Е.А., Королёв Ю.Б., Пасечник В.В., Экология: Рабочая тетрадь, 9 класс, Москва, Дрофа, 1996. 4. Леонтьева И.А. Сборник задач по общей экологии: учебно – методическое пособие, Елабуга, 2009. 5. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии, 9 класс, Москва, Просвещение, 1997. 6. Газеты «Биология, 1 сентября, 2000год.
|
|||||||||
|