Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пусть всегда будет солнце!



       Пусть всегда будет солнце!

 

       9 июля Саманта летит на лайнере «Аэрофлота» в Крым, на борту – мультфильмы про кота Леопольда. Саманте предстоит «жить дружно» с советскими ребятами, хотя она очень стесняется. Саманта выходит из самолёта и робеет – пионеры скандируют её имя. Ребята берут её под руки, вручают цветы, и страх уходит.

       Играет оркестр, все поют «Пусть всегда будет солнце!» – эту песню перевели на английский специально для Саманты. А ещё столовую достроили и составили официальную программу мероприятий, которая сейчас хранится в артековском архиве.

       Вообще нужно было столько сделать к приезду Саманты, что некоторые люди из руководства «Артека», даже её будущая вожатая Ольга Сахатова, невзлюбили девочку и называли Саламандрой. Но когда Саманта приехала, всё недовольство исчезло.

       В «Артеке» её встречают хлебом-солью, надевают пионерскую форму и повязывают синий галстук – для гостей. Саманта хочет себе красный галстук, как у всех, но он символизирует принадлежность к пионерии и коммунистическому движению. Так что приходится обойтись синим.

       А дальше Саманте предстоял нелёгкий выбор. Как она пишет, «к нам подошел директор "Артека", представился и спросил, с кем я буду жить, с родителями или с девочками из "Морской" дружины. Я уже немного пообвыкла и поэтому смело ответила: "С девочками!"».

       Одну из ночей Саманта всё же проведёт с родителями в соседней гостинице – скажется напряжение и долгий перелёт.

       Саманту селят в палату к девочкам: она будет спать у окна – стеклянной стены, оттуда открывается чудесный вид на Чёрное море. А ещё её будут ждать милые сюрпризы…

 

       С английским не было проблем. Многие наши ребята свободно говорят по-английски. Кому не хватало слов, помогали жесты, улыбки. Ещё помогали цветы. Их кто-то, может быть, даже мальчишки, тайно ставили у кровати Саманты.

       Пионерская правда

 

       Ребята из её палаты хорошо владели английским, и Саманта спокойно могла подружиться с ними, её самой близкой подругой стала Наташа Каширина из Ленинграда. Среди новых друзей были и ребята, которые английского не знали вовсе.

       Саманта вспоминает: «Ребята часто расспрашивали меня об Америке, особенно о том, как мы одеваемся и какая музыка нам нравится. Всем хотелось знать, как я живу, а иногда по вечерам мы говорили о войне и мире, но это казалось лишним, потому что все хорошо относились к Америке и уж, конечно, не хотели никакой войны».

       Распорядок дня у Саманты был, как у всех: зарядка, лагерные мероприятия… «Надолго мне запомнится весёлый шумный праздник Нептуна. Здесь было всё: соревнования по плаванию, театрализованное представление на воде, смех, шутки, а под конец пионеры бросали в море своих вожатых!», – пишет Саманта.

       Но больше всего девочке понравилось купание в море (Саманта жертвовала ради него послеобеденным сном). Она боялась медуз, но тут на помощь приходили мальчишки – отгоняли их от американской гостьи.

       «Её первая реакция на море: "Ольга, что с водой? Она солёная! У нас в Мэне в озере вода пресная"», – вспоминает её вожатая Ольга Сахатова.

       Очевидцы говорят, что Саманта была всем довольна: вокруг сверстники, веселье, журналистов почти нет. Только однажды случился курьёз со столовской едой, когда Саманта столкнулась… с советскими сосисками.

       Сижу с вожатыми, обедаю. Вдруг бежит ко мне какой-то ребёнок, меня зовёт. Подбегаю. «— В чём дело? — Что это такое? — Это сосиски». «А почему они такие жёлтые?». «А какие они должны быть?» «Красные. Я не буду их есть».

       Ольга Сахатова

 

       На второй день Саманта отправилась в море, чтобы по артековской традиции отправить бутылку с посланием для потомков. Все записали на листочки свою заветную мечту. Саманта загадала, чтобы были мир и дружба. А на палубе снова играл оркестр…

       Вспоминает Михаил Брежнев: «Я так благодарен судьбе, что именно наш оркестр по приказу ЦК ВЛКСМ был командирован в «Артек» для встречи Саманты Смит. Я видел её всего несколько минут на борту артековского катера, когда мы выходили в открытое море и бросали бутылочную почту. Акция называлась «Саманта голосует за мир». Она сидела и слушала наш оркестр на задней палубе, а мы, половина музыкантов, побросали играть и смотрели на этого маленького "Посла мира"».

       В последний день была экскурсия во дворец в Алупке – Саманте разрешили сесть в то самое кресло, где на Ялтинской конференции сидел президент Ф. Рузвельт.

       А вечером было прощание: фейерверк, слёзы и песни. Среди них «Морская душа», которая очень нравилась Саманте. Многие ребята нарядились медвежатами, другие танцевали в пионерской форме. Саманта увезла из «Артека» уголёк на память и сказала: «Я буду скучать по моим друзьям из другой страны. Мы останемся друзьями и в дальнейшем. Пусть наши страны тоже дружат. Однажды я надеюсь сюда вернуться. Я люблю тебя, «Артек»!».

       «Артек» она действительно полюбила: дома она рассказывала о нем в деталях, хотела приехать на полную смену и даже привезти туда собственных детей.

 

       Две столицы

 

       До конца путешествия оставалось чуть больше недели, и за это время Саманте предстояло посетить Ленинград – родной город её новой подруги Наташи – и вернуться в Москву. По пути в северную столицу Саманта заехала в экспериментальный совхоз и попробовала новые сорта ягод и фруктов. Удалось пообщаться с семьёй директора совхоза и отведать украинского борща.

       После был Ленинград с его дворцами, фонтанами, Пискарёвским кладбищем и фильмом о войне. Саманта узнала про Петра Первого и блокаду, белые ночи и Таню Савичеву. Она возложила венок к могиле защитников города и посетила Театр оперы и балета им. Кирова (Мариинский театр). Алла Сизова подарила Саманте свои балетные тапочки. А в ленинградском дворце пионеров для неё устроили представление и вечер русских сказок за чашкой чая.

       Вспоминает подруга Саманты Наталья Каширина-Росстон (2015 год, Лос-Анджелес): «Когда Саманте и её семье пришло время отправиться в дальнейшее путешествие в мой родной Санкт-Петербург, мы договорились встретиться и провести вместе ещё пару дней. Я с гордостью показала ей моё излюбленное летнее местечко в городе – Петергоф: волшебное и причудливое место, полное фонтанов и богатых дворцов. После экскурсии Саманта и её семья пригласили меня на ужин в гостиницу, где мы играли вместе и дурачились вволю. Мы пытались примерить балетные тапочки, которые Саманте подарила одна из балерин Театра оперы и балета им. Кирова, и ещё мы сыграли в четыре руки «Chopsticks» (в США так называют «The Celebrated Chop Waltz» – прим. авт.) на старинном пианино, которое мы нашли в гостинице. Мы обе были очень счастливы в тот день и чувствовали, словно ничто нас не разлучит, словно нам даже не нужно говорить «прощай!». Однако жизнь пошла своим путём – в тот день я виделась с Самантой в последний раз».

       Саманта также посетила санаторий «Солнечное» для дошкольников с сердечными, почечными и бронхиальными нарушениями. Дети ей очень обрадовались, как и она им.

       Саманте предстояла последняя часть путешествия – несколько дней в Москве. Она посетила обещанный цирк, посмотрела на игрушки в Загорске, особенно отметила выставку поделок советских ребят.

       Здесь тоже были театры: театр зверей Натальи Дуровой и, конечно, Большой театр. К сожалению, его труппа уехала на гастроли, так что обошлись экскурсией.

       Состоялись две обещанные встречи: с послом Артуром Хартманом и Валентиной Терешковой. Рассказывает Саманта: «Она меня крепко обняла, и мы говорили с ней об опасности войны, о том, что наши страны не должны бояться друг друга и тратить столько денег на вооружения. Она сказала, что ей хочется, чтобы наши народы жили в мире и дружбе. Мне кажется, Валентина Терешкова придаёт большое значение укреплению дружбы между народами».

       За оставшееся время Саманта прокатилась на метро, опробовала гоночный велосипед на олимпийском велотреке в Крылатском и показала: она тоже кое-что умеет в гимнастике.

       22 июля, в последний день поездки, Саманта встретилась с ребятами во дворце пионеров (её нарядили в сарафан и кокошник, напоили чаем) и прокатилась с ними по Москве-реке. А вот с Юрием Андроповым встретиться не получилось, вместо себя он прислал делегацию с подарками: самоваром, палехской шкатулкой и фотоальбомами. В общем и целом Саманте надарили столько всего, что самолёты чуть не оказались перегружены 17 чемоданами с книгами и игрушками.

       После небольшой пресс-конференции Саманта отправилась в «Шереметьево», чтобы вернуться домой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.