|
|||
II. Вывод. Оленегорский карьер. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 II. Вывод
Оленегорский карьер. Оленегорский карьер вскрыт системой железнодорожных и автомобильных съездов. В настоящее время железнодорожная транспортная система отстроена в постоянном положении до отметки +50м. Разработка карьера с применением железнодорожного транспорта предусматривается до отметки +50м с сохранением существующей железнодорожной транспортной схемы. Заведение железнодорожного транспорта на нижележащие горизонты нецелесообразно в связи с уменьшением на них длины фронта работ. С 1995 года использование железнодорожного транспорта в забоях прекратилось. В дальнейшем вскрытие и отработка рабочих горизонтов карьера предусмотрена с использованием в забоях только автомобильного транспорта. Пунктами доставки горной массы автотранспортом являются: - дробильно-перегрузочный узел (ДПУ) руды на концентрационном горизонте +74м; - экскаваторный перегрузочный склад скальных пород, пригодных для производства щебня, с автомобильного на железнодорожный транспорт с - отметкой разгрузки +140м в южном торце карьера; - экскаваторный перегрузочный склад скальных пород, пригодных для производства щебня с отметкой разгрузки +80м и внутренний отвал в выработанном пространстве северного участка. К моменту доработки карьера вскрытие глубинных горизонтов со стороны ДПУ осуществляется спирально-петлевой системой автотранспортных съездов. От отметки +80м и примерно до отметки –70м съезды укладываются в конечном борту со стороны висячего бока залежи, затем следуют в обратном направлении по борту со стороны висячего бока залежи и далее по спирали до дна карьера на отметке –220м. Со стороны северного участка (перегрузочный пункт на отметке +74м и внутренний отвал) предусмотрена система съездов по борту со стороны висячего бока залежи до встречи на отметке –10м с основной системой съездов. Кроме того, предусмотрена дополнительная система автомобильных съездов с отметки +125м южного участка по борту со стороны висячего бока залежи до отметки +74м северного участка. Эта система обеспечивает дополнительный заезд в карьер автомобильным транспортом, а также при необходимости, дополнительную транспортную связь рудных забоев с ДПУ через площадку дополнительного экскаваторного склада привозных руд на горизонте +98м в юго-восточном борту карьера. Подготовка новых горизонтов предусматривается путем проходки съездной траншеи с образованием котлована. Разработка карьера ведётся уступами высотой 15м. Высота уступа принята в соответствии с параметрами экскаватора ЭКГ-8И. Углы откосов рабочих уступов, исходя из физико-механических свойств горных пород и "Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом", должны быть не круче 80о. Уступы со стороны лежачего бока рудной залежи в основным имеют углы откосов уступов 40-55о при проектных 55-60о, со стороны висячего бока – 40-60о при проектных 55-60о.
|
|||
|