![]()
|
|||||||||||||||
Алгоритм работы над заданием 26Стр 1 из 2Следующая ⇒ Алгоритм работы над заданием 26 1. Найдите «подсказки» в тексте рецензии, называющие тип изобразительно-выразительного средства речи. Например:
«Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_________ (предложения 24, 29–30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_________ (предложения 17–18, 28–29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – (В)_________ («как себя», «как в своей собственной» в предложении 22) и троп – (Г)_________ («головокружительной горы» в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».
2. Соотнесите тип изобразительно-выразительного средства и предложенные под рецензией термины, обозначающие эти средства. Сделайте запись. Например: Список терминов: 1) книжная лексика – лексическое средство 2) эпитет – троп 3) противопоставление – приём 4) разговорная лексика – лексическое средство 5) анафора – приём 6) олицетворение – троп 7) вводное слово – синтаксическое средство 8) синонимы – лексическое средство 9) сравнительный оборот – синтаксическое средство Итак, ответы для А) и Б) будут выбраны из перечня 3) 5). Ответ для В) – из перечня 7) 9). Ответ для Г) – из перечня 2) 6). Согласитесь, что выбор при таком подходе существенно сужается, а значит, вероятность ошибки становится меньше. Но есть одно «НО»! ПРИДЕТСЯ ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА» 3. Внимательно читайте обозначенные в рецензии предложения, вспоминайте значения терминов и ищите правильные ответы. В бланк их надо будет записать в строгом порядке, без пробелов и запятых! «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА»
|
|||||||||||||||
|