|
|||
АЛГОРИТМ НАУЧНОГО. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. основа для планирования и проведения научного исследования, для написания курсовой, выпускной работы или статьи)АЛГОРИТМ НАУЧНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (основа для планирования и проведения научного исследования, для написания курсовой, выпускной работы или статьи)
Исследовательская работа в психолого-педагогической сфере является важнейшим шагом к совершенствованию профессиональной деятельности. Подготовка докладов, эссе, рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ, участие в конференциях – все это способствует дальнейшему формированию методологической культуры и знаний будущего педагога, психолога, дефектолога, развитию профессионально значимых умений, качеств личности. В ходе написания исследовательской работы преследуются следующие цели: - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний; - развитие навыков применения знаний для разрешения конкретных исследовательских задач; - формирование и развитие методики научно-исследовательской работы; - формирование навыков самостоятельной исследовательской и профессиональной деятельности; - оценка степени подготовленности студента к самостоятельной профессиональной деятельности. К написанию работ предъявляются весьма высокие требования: - актуальность темы, соответствие ее современному уровню развития науки и техники; - анализ монографической и периодической литературы по теме исследования, состояние изучаемой проблемы; - использование современных методов исследования, описание и анализ проведенных автором экспериментов; - наличие обоснованных выводов и практических рекомендаций; - внедрение результатов в практику и возможность их дальнейшего использования. Описание в исследовательской работе оформляется только научным стилем. Рассмотрим последовательность этапов, которая должна присутствовать при написании научно-исследовательской работы. 1. Фиксирование в сознании, определение области предполагаемого исследования. 2. Постановка научной проблемы. 3. Формулирование темы исследования и подтверждение ее актуальности. 4. Выбор объекта исследования. 5. Построение (обозначение) предмета исследования. 6. Постановка цели исследования. 7. Постановка гипотезы. 8. Постановка задач исследования. 9. Выбор и конструирование методов исследования. 10. Разработка программы (этапов) исследования. 11. Выполнение обзора состояния вопроса (проблемы) исследования в литературе и по данным практики. 12. Разработка теоретической основы и предпосылок исследования. 13. Разработка методики и программы экспериментального исследования. 14. Выполнение программы экспериментального исследования. 15. Обработка, определение надежности и анализ материалов (результатов) экспериментального исследования. 16. Практическая апробация результатов исследования, определение их эффективности. 17. Обобщение результатов теоретического и экспериментального исследований, сопоставление их с результатами практической апробации. 18. Формулирование итоговых выводов по проведенному исследованию (научная новизна). 19. Формулирование выводов и предложений по использованию результатов исследования (теоретическая и практическая значимость). 20. Формулирование предложений и рекомендаций по дальнейшим направлениям исследований в данной области. 21. Составление и оформление научного отчета (курсовой и выпускной квалификационной работы). 22. Представление, защита работы. 23. Внедрение результатов работы в широкую практику. УСПЕШНОЙ ЗАЩИТЫ И ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В НАУЧНЫХ ИЗЫСКАНИЯХ!
|
|||
|