Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АЛГОРИТМ НАУЧНОГО. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. основа для планирования и проведения научного исследования, для написания курсовой, выпускной работы или статьи)



АЛГОРИТМ НАУЧНОГО

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

(основа для планирования и проведения научного исследования, для написания курсовой, выпускной работы или статьи)

 

Исследовательская работа в психолого-педагогической сфере является важнейшим шагом к совершенствованию профессиональной деятельности. Подготовка докладов, эссе, рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ, участие в конференциях – все это способствует дальнейшему формированию методологической культуры и знаний будущего педагога, психолога, дефектолога, развитию профессионально значимых умений, качеств личности.

В ходе написания исследовательской работы преследуются следующие цели:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний;

- развитие навыков применения знаний для разрешения конкретных исследовательских задач;

- формирование и развитие методики научно-исследовательской работы;

- формирование навыков самостоятельной исследовательской и профессиональной деятельности;

- оценка степени подготовленности студента к самостоятельной профессиональной деятельности.

К написанию работ предъявляются весьма высокие требования:

- актуальность темы, соответствие ее современному уровню развития науки и техники;

- анализ монографической и периодической литературы по теме исследования, состояние изучаемой проблемы;

- использование современных методов исследования, описание и анализ проведенных автором экспериментов;

- наличие обоснованных выводов и практических рекомендаций;

- внедрение результатов в практику и возможность их дальнейшего использования.

Описание в исследовательской работе оформляется только научным стилем.

    Рассмотрим последовательность этапов, которая должна присутствовать при написании научно-исследовательской работы.

1. Фиксирование в сознании, определение области предполагаемого исследования.

2. Постановка научной проблемы.

3. Формулирование темы исследования и подтверждение ее актуальности.

4. Выбор объекта исследования.

5. Построение (обозначение) предмета исследования.

6. Постановка цели исследования.

7. Постановка гипотезы.

8. Постановка задач исследования.

9. Выбор и конструирование методов исследования.

10. Разработка программы (этапов) исследования.

11. Выполнение обзора состояния вопроса (проблемы) исследования в литературе и по данным практики.

12. Разработка теоретической основы и предпосылок исследования.

13. Разработка методики и программы экспериментального исследования.

14. Выполнение программы экспериментального исследования.

15. Обработка, определение надежности и анализ материалов (результатов) экспериментального исследования.

16. Практическая апробация результатов исследования, определение их эффективности.

17. Обобщение результатов теоретического и экспериментального исследований, сопоставление их с результатами практической апробации.

18. Формулирование итоговых выводов по проведенному исследованию (научная новизна).

19. Формулирование выводов и предложений по использованию результатов исследования (теоретическая и практическая значимость).

20. Формулирование предложений и рекомендаций по дальнейшим направлениям исследований в данной области.

21. Составление и оформление научного отчета (курсовой и выпускной квалификационной работы).

22. Представление, защита работы.

23. Внедрение результатов работы в широкую практику.

УСПЕШНОЙ ЗАЩИТЫ И ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В НАУЧНЫХ ИЗЫСКАНИЯХ!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.