|
||||||||||||||
Здравствуйте!. Лабораторная работа №5Здравствуйте! План работы на сегодня
Работаем с п.42
Тема: Основные закономерности эволюции.
Задание 1. Прочитайте п.42. Выясните, каковы закономерности эволюции. Запомните, что РЕЗУЛЬТАТАМИ эволюции являются образование новых видов (о видообразовании нам уже известно) и появление приспособленности к окружающей среде. Задание 2. Запишите определение «Приспособленность» в тетрадь. Попробуйте справиться с виртуальной лабораторной работой Изучение приспособленности организмов к среде обитания http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=178:2009-08-30-10-32-08&catid=44:9&Itemid=105 Если все получится, пришлите мне скриншот результата. ИЛИ Лабораторная работа №5 Тема: "Изучение приспособленности организмов к среде обитания" Цель:1. Научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания (на конкретных примерах) и определять их относительный характер. Ход работы: Теоретическая часть (Не записывать) Адаптация (лат. – прилаживание, приноровление) – возникновение в процессе эволюции свойств, признаков, повышающих шансы выживания и размножения организмов, сохранения большего числа потомков. В борьбе за существование в процессе естественного отбора выживают особи, наиболее приспособленные к среде обитания. Среда обитания – совокупность конкретных условий (факторов неживой и живой природы) в которых обитает данная особь, популяция или вид. Место обитания, участок суши или водоема, занятый частью популяции особей одного вида и обладающий всеми необходимыми условиями для их существования (климат, рельеф, почва, пища и др.). Чем лучше приспособлены организмы к данным условиям, тем больше численность особей данного вида. Приспособленность, как частный пример адаптации, является результатом эволюционных изменений. Характер приспособлений в своеобразной среде различен. Поскольку в природе существуют самые разнообразные условия существования, то и примеров приспособленности организмов – огромное множество: к различной температуре и влажности, к различной степени освещенности, к различным способам питания и поискам пищи, к защите, к привлечению партнера и т.д. Адаптации относительны: приспособленность к одним факторам среды не обязательно сохраняются в других условиях, т.к. условия меняются быстрее, чем формируются определенный признак. Практическая часть (либо в тетради, либо в Word, тогда можно добавить фото объекта исследования) Ход работы:
Выбираем любой объект исследования (комнатное растение, домашнее животное, если они имеются ИЛИ любой организм, описание которого вы найдете). Определите среду обитания данного растения и животного. Выявите черты приспособленности изучаемых видов к среде обитания (во внешнем и внутреннем строении, размножении, поведении, питании и др.) Какие преимущества, по сравнению с другими видами, получили данные виды растения (или животного) в связи с возникновением приспособления?
Вывод:
Работу высылают все (один из вариантов) Почта t_v63@mail.ru
|
||||||||||||||
|