|
|||
Как работать с учебной книгой
Как работать с учебной книгой
5. Прочти аннотацию -- краткую характеристику книги, раскрывающую ее содержание, назначение, особенности. 6. Ознакомься с оглавлением. С его помощью можно, еще не читая книгу, узнать ее план, основные рубрики, общее содержание, основные темы. Проанализируй, что в содержании книги тебе представляется знакомым и понятным, о чем еще только предстоит узнать. 7. Обязательно прочти предисловие. В нем содержатся очень важные указания: авторы объясняют задачи книги, отмечают, на что больше всего обратить внимание. 8. Особенно важно научиться пользоваться помещенным в книге справочным аппаратом: - если в учебнике есть словарь, разъясняющий основные термины и понятия, обязательно обращайся к нему при чтении текстов учебника; - учебник может содержать указатель. В этом случае главные понятия расположены в алфавитном порядке и указаны все страницы книги, на которых встречается каждый из терминов. Указатель позволяет быстро находить в книге сведения об интересующем читателя термине и сообщает, о каких именно понятиях можно найти информацию в данной книге; - в конце страниц книги расположены сноски, постраничные замечания. Обязательно обращайся к ним сразу, как увидишь отсылку (маленькую цифру или звездочку) в тексте. Эти примечания разъясняют прочитанное, толкуют трудные или устаревшие слова, приводят необходимый комментарий. 9. Книга может содержать приложение, включающее вспомогательный или дополнительный материал. В учебном издании часто встречаются различные памятки, советы, рекомендации. Обращайся к приложению, выполняя задания учебника.
|
|||
|