|
|||
Практическое № 20. Возможности динамических (электронных) таблиц.. Математическая обработка числовых данных. РАБОТА С КНИГАМИ В MS EXCEL 2007. РАБОТА С ЛИСТАМИ И ЯЧЕЙКАМИ В EXCEL 2007. Основные операции с ячейками, строками и столбцами.66 Практическое № 20 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных РАБОТА С КНИГАМИ В MS EXCEL 2007 Все создаваемые в Excel файлы называются книгами, они состоят из множества рабочих листов. При запуске программы автоматически создается новая пустая книга 1. Excel позволяет работать с несколькими книгами одновременно, открытыми в отдельных окнах.
РАБОТА С ЛИСТАМИ И ЯЧЕЙКАМИ В EXCEL 2007 Основные операции с листами Каждая рабочая книга в Excel состоит из рабочих листов. Лист состоит из ячеек, образующих строки и столбцы. На одном листе может содержаться 15000 000 строк и 16 384 столбцов. Листы можно добавлять, удалять, перемещать, копировать, переименовывать, выделять, задавать цвет для ярлыка. Лист может быть разделен на несколько частей по горизонтали или вертикали для удобства просмотра. Для активизации листа нужно нажать на его название в группе ярлыков листов, либо на кнопки со стрелками для перехода к нужному листу. Для листа может быть задана защита от изменений его определенных элементов, она задается через команду вкладка Рецензирование –группа Изменения – кнопка Защитить лист. Основные операции с ячейками, строками и столбцами.
Выделение. Перед выполнением каких-либо действий (копирование, перемещение и удаление данных, и т. д.) с ячейками, строками, столбцами необходимо их выделить. Копирование и перемещение Чтобы скопировать данные из ячейки/строки/столбца, нужно выделить необходимый элемент и по контекстному меню по нажатию правой кнопки мыши выбрать пункт Копировать, затем Вставить, переместив курсор и выделив нужное для вставки место. Чтобы переместить данные из ячейки/строки/столбца, нужно выделить необходимый элемент и по контекстному меню по нажатию правой кнопки мыши выбрать пункт Вырезать, затем Вставить, переместив курсор и выделив нужное для вставки место. Добавление и удаление Чтобы добавить новую ячейку на лист, нужно выделить место вставки новой ячейки, по контекстному меню выбрать команду Вставить… и в появившемся окне Добавление ячеек выбрать нужный вариант. Чтобы добавить новую строку/столбец, нужно выделить строку/столбец, перед которой будет вставлена новая/новый, и по контекстному меню командой Вставить осуществить вставку элемента, либо использовать команду Главная –Ячейки – Вставить. Чтобы удалить строку/столбец, нужно выделить данный элемент, и по контекстному меню командой Удалить, выполнить удаление, либо применить команду Главная – Ячейки – Удалить. При удалении строки произойдет сдвиг вверх, при удалении столбца – сдвиг влево. Скрытие Чтобы другие пользователи не могли увидеть часть информации с листа, можно выполнить скрытие его определенных строк/столбцов. Для этого нужно выделить необходимые строки/столбцы и выполнить команду Скрыть контекстного меню, либо команду Главная – Ячейки – Формат – Скрыть или отобразить – Скрыть строки(столбцы). Заголовки скрытых строк/столбцов не отображаются на экране. Для отображения скрытых элементов нужно выделить область, включающую их в себя, и выполнить команду контекстного меню Отобразить, либо команду Главная – Ячейки – Формат – Скрыть или отобразить –Отобразить строки(столбцы). Вопросы
1. Назовите структуру окна MS Excel 2. Перечислите основные типы и форматы данных 3. Как выполнить сортировку данных? 4. Подумайте и назовите области применения электронных таблиц 5. Подумайте и напишите, где вы можете использовать электронные таблицы
|
|||
|