|
||||||
Практическая работа № 21. Тема: Решение дробно-рациональных уравнений.. ЗАДАНИЕ 1. Решить уравнение. ЗАДАНИЕ 2. Решить неравенство. Порядок выполнения отчета по практической работе.. Справочный материал. Алгоритм решения дробно-рациональных неравенств.Практическая работа № 21 Тема: Решение дробно-рациональных уравнений. Цель работы:закрепить навык решения дробно-рациональных уравнений и неравенств. ЗАДАНИЕ 1. Решить уравнение 1) 2) 3) ЗАДАНИЕ 2. Решить неравенство 1 2) 3) , 4) 5) Порядок выполнения отчета по практической работе. 1. Познакомиться с теоретическими сведениями к практической работе. 2. Выполнить задание №1, 2 на листе А4 со штампом, сохранить работу (фото или сканировать). 3. Сохраненный файл прислать на эл. почту Lena_Danukova@Mail.ru или в контакте (вступить в сообщество Математика и Информатика на страничке Шарафутдиновой Е.М. по ссылке https://vk.com/public193953220).
Справочный материал Алгоритм решения дробно-рационального уравнения: 2. Выпишите и «решите» ОДЗ. 3. Найдите общий знаменатель дробей. 4. Умножьте каждый член уравнения на общий знаменатель и сократите полученные дроби. … 5. Запишите уравнение, не раскрывая скобок. 6. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые. 7. Решите полученное уравнение. Алгоритм решения дробно-рациональных неравенств. 1. Равносильными преобразованиями приведите неравенство к виду: (x−x1)n(x−x2)k…(x−x3)l(x−x4)m…(x−x1)n(x−x2)k…(x−x3)l(x−x4)m…∨0∨0 (∨∨ - любой знак сравнения; nn,kk,ll,mm – любые целые числа большие нуля, в том числе и 11). Примеры: 2. Найдите корни числителя и знаменателя (т.е. такие значения икса, которые превратят их в ноль). Примеры: x=3; x=1,2; x=−1. x=4; x=6; x=−6; x=−7,5. 3. Нанесите их на числовую ось. Примеры: 4. Расставьте знаки на интервалах числовой оси. Напомню правила расстановки знаков: - Определяем знак в самом крайнем правом интервале - берем число с этого интервала и подставляем его в неравенство вместо икса. После этого определяем знаки в скобках и результат перемножения этих знаков;
5. Примеры: 6. Выделите нужные промежутки. Если есть отдельно стоящий корень, то отметьте его флажком, чтоб не забыть внести его в ответ (см. пример ниже). Примеры: 7. Запишите в ответ выделенные промежутки и корни, отмеченные флажком (если они есть). Примеры:
|
||||||
|