|
|||
ВИДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АВИАГСМСтр 1 из 2Следующая ⇒ ВИДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АВИАГСМ
При подготовке авиаГСМ к выдаче в системы ЛА Приказом ДВ №126-92 устанавливаются следующие виды контроля: 1. Входной. 2. Приемный. 3. Складской. 4. Аэродромный. 5. Арбитражный.
Входной контроль. Производится сменным техником ГСМ при приеме продукта на склад ГСМ любым видом транспорта. Предназначен для: - установления соответствия поступающих транспортных средств и тары, а также количества находящегося в них продукта, указанного в сопроводительной документации (паспорт качества, сертификат); - установления и оценка чистоты поступивших наливных авиаГСМ. Топливо для реактивного двигателя определяют по следующим показателям: - плотность при данной температуре и при 20оС; - содержание механических примесей и воды (визуально). Бензины определяют по следующим показателям: - плотность при данной температуре и при 20оС; - цвет и прозрачность; - содержание механических примесей и воды. По результатам входного контроля принимается решение о порядке приема продукта на склад ГСМ поступившего продукта. Решение заносится в порезервуарный передаточный журнал или журнал передачи смены. Если в топливе присутствует вода и механические примеси, то топливо сливается в отдельную емкость.
Приемный контроль. Производится после окончания приема продукта (слива продукта) и каждого долива резервуара продуктом другой партии. Предназначен для: - проверки марки продукта в данном резервуаре, поступившего на склад ГСМ; - исключения возможности вовлечения в технологический процесс подготовки некондиционного продукта в результате смешения его в процесс транспортировки или приемки на склад с другими, не допущенными для смешения видами или марками авиаГСМ или химическими веществами. Приемный контроль проводится для топлив по следующим показателям качества в лаборатории ГСМ: - плотность при данной температуре и при 20оС; - фракционный состав; - кинематическая вязкость при 20оС; - кислотность; - температура вспышки в закрытом тигле; - температура начала кристаллизации; - содержание фактических смол; - содержание водорастворимых кислот и щелочей; - содержание механических примесей и воды. По результатам приемного контроля принимается решение о пригодности продукта в резервуаре к выдаче. Решение принимается на основании сопоставления полученных величин контролируемых показателей с данными паспорта изготовителя (поставщика), требованиями ГОСТ (ТУ) и Приказа ДВ №126-92. При удовлетворительных результатах приемного контроля авиаГСМ, поступивших в наливном транспорте, оформляется паспорт качества, который действует до израсходования проверенного продукта из резервуара, но не более 1 года для авиатоплива и масла и 6 месяцев для спецжидкостей.
|
|||
|