|
|||
Цветовой контраст (Хроматический). Влияние цветовой среды на предметы.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1. Цветовой контраст (Хроматический). Влияние цветовой среды на предметы. Влияние среды (фона) на предметы в постановке зачастую играет ключевую роль. Часто бывает так, что не сами предметы в постановке, а среда создает настроение. Если обратиться к истории искусства, а именно к живописи, мы увидим, что натюрморт имеет давнюю, долгую историю и идёт бок о бок с такими жанрами как пейзаж, портрет и прочие. Композиционная сложность натюрморта менялась, усложнялась, как и колорит. Так, если обратиться к голландским натюрмортам, мы видим, как бытовые предметы и фон соответствовали друг другу по весьма близкому колориту, их отличало обилие земельных цветов, охры, позолоты, оливкового, а также умело вмещённым ахроматичных оттенков. Но если же мы возьмем за пример работы наших недавних современников, художников соцреализма, мы видим в натюрмортах огромную разницу не только по идейному замыслу, композиции, но и по цветовой составляющей. Для того, чтобы суметь умело передать колорит предметов, их форму в среде, существуют разные задания, нацеленные на развитие видения начинающего художника предметов, относительно фона. Так, для того, чтобы органично вписать какой-либо предмет в среду, мы пользуемся такими законами изображения, как рефлекс. Рефлекс (от лат. reflexus - обращённый, повёрнутый назад, отражённый), в живописи – это отсвет цвета и света на каком-либо предмете, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т. д.). Задание– выполнить постановку из красного предмета на сером фоне на формате А4.
|
|||
|