Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуация 1.. Ситуация 2.. Ситуация 3.. Ситуация 4.



Ситуация 1.

Вы видите, что на переговорах Ваш партнер намеренно искажает факты. Как Вы поступите в этом случае?

Ситуация 2.

На переговорах вместо того, чтобы выдвигать конкретные предложения, оппонент ссылается на Ваши прежние промахи, имевшие место несколько месяцев назад. Как Вы поступите в этом случае?

Ситуация 3.

На переговорах между Вами и Вашим партнером произошел конфликт. Вас обоих быстро захватывают отрицательные эмоции. Напряжение стремительно возрастает. Ваши действия в этой ситуации?

Ситуация 4.

У Вас «горит» важный контракт. И от Вашей встречи с клиентом зависит очень многое. Вы нервничаете перед встречей и осознаете, что настроены, давить на собеседника. Однако Вы решаете держать себя в руках и проявлять гибкость, терпение и осторожность. Но уже в середине разговора замечаете, что инициатива «ушла» из Ваших рук, и Вас очень умело заставляют соглашаться с теми пунктами контракта, с которыми соглашаться нельзя. Вы чувствуете, что сейчас все развалится, если Вы что-нибудь не предпримите. Вас охватывает чувство безнадежности. Ваши действия?

 

2. Посмотрите видео о ответьте на вопросы (устно голосовым сообщением на электронный адрес страницы в контакте https://vk.com/im?sel=c43).

https://yandex.fr/video/preview?text=видео%20деловой%20разговор&path=wizard&parent-reqid=1602577170005642-208281114059553668300107-production-app-host-man-web-yp-361&wiz_type=vital&filmId=1693592552692644976

 

1. Удалось ли «приглашённой» сразу же произвести хорошее впечатление? Что этому способствовало, что мешало?

2. Было ли удачным начало разговора? Учла ли «приглашённая» состояние журналистов?

3. Каковы были психологические позиции?

4. Было ли ясным и полным информирование?

5. Делала ли «приглашённая» паузы, чтобы ей могли за­давать вопросы?

6. Были ли удовлетворены ответами журналисты?

7. Убедительно ли аргументировала свои ответы «приглашённая»?

8. Какова была атмосфера разговора? Кто задавал тон?

 

3. Подготовьте текст переговоров (устно голосовым сообщением на электронный адрес страницы в контакте https://vk.com/im?sel=c43).

Вы – сотрудник компании «Всё включено», ваша профессиональная сфера – торговля колбасными изделиями и мясопродуктами. Вы договорились о встрече с руководителем крупной дистрибьютерской сети Донецка. Ваши преимущества: более низкая цена при аналогичном качестве и расположенный в том же городе завод-производитель. Вы знаете, что через некоторое время появится «брэнд» вашей продукции, и это, естественно, приведет к повышению цены.

Ваша цель – продать продукцию.

 

Клиент. Вы заинтересованы в сотрудничестве, но вам свойственны излишняя тревожность и мнительность, вы боитесь всего нового и вам нужны гарантии. Вам кажется, что компания не всегда хорошо понимает, что происходит в городах, не понимает их ценовой политики и она всегда дороже местных производителей.

 

4. Интерактивный опрос

 

1.    Деловые коммуникации – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в…

a) служебной сфере; б) сфере общения; в) процессе взаимодействия; г) личном плане.

2.    Специфической особенностью делового общения является…

a) неограниченность во времени;                в) отсутствие норм и правил;

б) регламентированность;                            г) разговор по душам.

3.    Деловой этикет включает в себя группы правил

a) нормы, взаимодействие равных по статусу;

б) наставления, определенный контакт руководителя и подчинённого;

в) требования руководителя к высшему управленческому звену;

г) приказы подчинённого для руководителя.

4.    Установка контакта (знакомства) в деловом общении предполагает

a) соблюдение нейтралитета;                       в) понимание другого человека;

б) нарушение правил этикета;                     г) представление себя другому человеку.

5.    Служебные контакты должны строиться на…

a) партнерских началах;                               в) личной выгоде;

б) взаимном интересе;                                  г) корыстном интересе.

6.    По способу обмена информацией различают деловое общение:

а) печатное;             б) устное деловое общение;      в) письменное;        г) приказное.

7.    Устные виды делового общения разделяются на…

a) монологические;           б) групповые;           в) письменные;           г) печатные.

8.    Письменные виды делового общения – это…

a) отчет, справка;                                    в) объяснительные записки;

б) докладная, акт;                                   г) многочисленные служебные документы.

9.    Переговоры – обсуждение с целью…

a) приятного времяпрепровождения;

б) заключение соглашения по какому-либо вопросу;

в) выяснение отношений;

г) навязывания своих условий сделки.

10. Залог успеха деловой беседы проявляется через её участников в…

a) компетентности;                                            в) грубости и резкости;

б) тактичности и доброжелательности;           г) конфликтности, возбудимости.

11. Важным элементом деловой беседы является умение…

a) говорить;             б) молчать;           в) слушать;                       г) критиковать.

12. Для уяснения проблемы при деловом общении целесообразно задавать вопрос открытого типа, на который требуется ответ…

a) развернутый;   б) однозначный;      в) двусмысленный;          г) неопределенный.

13. Наиболее распространенной формой делового общения является…

a) монолог;       б) общение группой;     в) диалоговое общение;     г) молчание.

14. Наиболее распространенной формой группового обсуждения деловых (служебных) вопросов являются…

a) пикники;    б) совещания и собрания;    в) тренинги;    г) деловые игры.

15. Главное требование культуры общения по телефону – это…

a) краткость (лаконичность) изложения;         в) чёткость изложения;

б) длительность общения;                                 г) жесткость в разговоре.

16. Деловые беседы и переговоры осуществляются в форме…

a) невербальной;   б) вербальной;   в) рефлексивной;     г) нерефлексивной.

17. Деловые беседы часто проходят…

a) на улице;                                                         в) в общественном транспорте;

б) в формальной обстановке;                            г) в неформальной обстановке.

18. Деловая беседа может…

a) предварять переговоры;                    в) быть их составной частью;

б) вредить переговорам;                        г) способствовать конфликтной ситуации.

19. Первым этапом переговорного процесса может быть…

a) ультиматум;                                                                в) обсуждение претензий;

б) ознакомительная встреча (деловая беседа);            г) встреча экспертов.

20. Общаясь через переводчика, необходимо соблюдать следующие правила…

a) сопровождать речь поговорками;

б) говорить медленно, четко формулируя мысли;

в) говорить большой объем материала;

г) учитывать реакцию партнеров.

21.  Овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей

а) менеджеров;      б) делопроизводителей; в) обходчиков путей; г) экономистов.

22. Общение всегда есть диалог

a) одного человека с другим;                                        в) человека с машиной;

б) наедине с собой;                                                        г) технических устройств.

23. Профессиональное общение руководителя зависит от…

a) характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными;

б) установок и ценностей руководителя;

в) характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами;

г) все ответы верны.

24. Основными объектами управляющих воздействий руководителя являются…

a) вышестоящее руководство;     б) работники; в) партнеры; г) организация в целом.

25. Основная задача руководителя в процессе управления людьми состоит во взаимодействии с…

а) персоналом;   б) высшим руководством;   в) подрядчиками;   г) клиентами.

26. Управленческая деятельность часто протекает на фоне действия ситуаций…

a) противоположных;      б) конфликтных;    в) любовных;    г) нестандартных.

27. Деловые беседы в области управленческой деятельности представляют собой целенаправленную коммуникацию…

a) с заранее планируемым эффектом и результатом;

б) происходящую случайно;

в) с непланируемым заранее эффектом и результатом;

г) носящую информативный характер.

28. Деловая беседа…

a) характеризуется частым переходом от одной темы к другой;

b) направлена на достижение определенных производственных задач и проблем;

в) позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их;

г) отличается разнообразием обсуждаемых тем.

29. Преимущества деловой беседы как формы взаимной коммуникации обусловлены прежде всего…

a) повышением компетентности руководителя за счет предложений и мнений партнера; б) невозможностью дифференцированного подхода к учёту всех факторов проблемы;

в) ощущением собственной слабости в решении проблем;

г) непониманием всех участников процесса.

30. Для достижения оптимального эффекта в процессе делового общения руководитель должен настраивать своего партнера на местное решение проблемы, учитывая, прежде всего его…

a) авантюризм;                                                    в) малоопытность;

б) профессиональный уровень;                        г) полномочия и сферу ответственности. 31.        Проводя кадровую беседу, руководитель должен учитывать типичные черты характера своего собеседника, которые по-разному проявляются в отношении к:

a) своему коллективу;            б) делу;              в) политике;                    г) искусству.

32. При приёме на работу в кадровой беседе оценивают претендента по:

a) умению спорить;                                            в) внешнему виду;

б) способности к общению;                              г) невнимательности к говорящему.

33. При подготовке к собеседованию важно соблюдать правила делового этикета:

a) собеседование должно начаться в назначенное время;

б) проводящий беседу должен встать, поприветствовать гостя;

в) приглашенный должен опоздать на встречу;

г) секретарь не должен быть в курсе дела.

34. Основные моменты собеседования при приёме на работу для руководителя таковы:

а) заранее знакомится с заявленной анкетой;

б) использует подготовленную план-схему;

в) сомнения во время собеседования разрешает в ходе беседы;

г) все ответы верны.

35. Деловая беседа при увольнении сотрудника отличается от собеседования при приёме на работу, прежде всего по:

a) времени;           б) комфортности;            в) цели;                 г) методу.

36. Проблемная или дисциплинарная беседа предназначена, прежде всего, для того, чтобы…

a) выяснить детали проблемной ситуации;

б) получить информацию для решения проблемы;

в) использовать власть для наказания виновных;

г) наложить штрафные санкции.

37. В зависимости от отношений между собеседниками и ситуации, телефонные разговоры делятся на:

a) ошибочные и безошибочные;                       в) официальные и неофициальные;

б) деловые и дружеские;                                   г) важные и неважные.

38. В каких формах реализуется деловое общение?

а) деловая беседа;                                               г) деловые совещания;

б) деловые переговоры;                                     д) публичные выступления.

в) деловая переписка;

39. Какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений:

а) личностный;                                                   г) познавательный;

б) эмоциональный;                                            д) аудиторный.

в) аргументированный;

40. Что такое аргументация:

а) способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов;

б) способ восприятия значимых логических доводов;

в) возможность довести до собеседника значимые логические доводы;

г) способность донести до собеседника значимые логические доводы;

д) способ общения.

41. Какие можно выделить правильные способы, чтобы начать беседу:

а) метод снятия напряжения;                            г) метод открытых вопросов;

б) метод зацепки;                                               д) метод прямого подхода.

в) метод риторических вопросов;

42. Как можно повлиять на партнера во время переговоров:

а) не садиться друг против друга, а использовать угловое расположение;

б) не использовать угловое расположение, а садиться друг напротив друга;

в) копировать жесты собеседника и принимать позу подражания;

г) использовать способ привлечения внимания собеседника;

д) использовать противоположные жесты и позу.

43. Основные принципы грамотного телефонного общения:

а) положительные эмоции;

б) хорошее настроение собеседника;

в) жаргон;

г) чёткость и правильность произношения слов;

д) нецензурное общение.

44. Наиболее распространенные ошибки в телефонном общении:

а) цель не конкретизируется;

б) неправильно выбрано время для разговора;

в) излишняя эмоциональная насыщенность;

г) длительные телефонные переговоры;

д) использование жестов.

45. Основные этапы деловой беседы?

а) начало беседы и информирование партнеров;

б) аргументирование выдвигаемых положений;

в) принятие решения;

г) аргументирование принятых решений;

д) завершение беседы.

46. Какие важные функции выполняет деловая беседа?

а) взаимное общение работников из одной деловой сферы;

б) совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;

в) контроль и координация уже начатых деловых мероприятий;

г) поддержание деловых контактов и стимулирование деловой активности;

д) выработка стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

47. От каких обстоятельств зависит ситуация во время переговоров?

а) отношение ведущих переговоров с их группами;

б) язык, на котором говорят участники переговоров;

в) того, как сидят участники переговоров;

г) присутствие зрителей;

д) ход переговоров.

48. На стадии начала беседы ставятся следующие задачи?

а) установить контакт с собеседником;

б) создать благоприятную атмосферу для беседы;

в) подготовить тему для обсуждения;

г) определить степень важности беседы;

д) привлечь внимание к теме разговора;

е) пробудить интерес.

49. Какая формулировка высказывает явное и глубокое возражение?

а) в данном случае вы совершенно не правы!

б) в данном случае вы возможно не правы!

в) может быть, в данном высказывании вы и не правы?

50. Для чего необходимо произнести вслух перед выступлением «Я знаю то, чего не знают слушатели. Я хочу им об этом рассказать!»?

а) для установления контакта с аудиторией;

б) для снятия барьера страха;

в) для устранения всех сомнений;

 

Список используемой литературы

1. Каменская, Е. Н. Психология и этика делового общения: Конспект лекций. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 220 с.

2. Кузин, А.Ю., Кузина, Ю.И. Искусство ведения переговоров: практикум / А.Ю. Кузин, Ю.И. Кузина. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. – 100 с.

 

Оформление работы

 

Тринадцатое октября

Дистанционная работа

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.