|
|||
Задание. Математическая модельЗадание Построить простую компьютерную модель экономической задачи (с применением MS Excel) на примере составления штатного расписания автотранспортного предприятия. Основные этапы компьютерного моделирования: 1. Постановка задачи: Генеральный директор АТП должен составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом он должен принять на работу.
2. Построение информационной модели: Исходными данными являются: Общий месячный фонд зарплаты, который составляет 10 000$. Для нормальной работы АТП нужно: · 5 - 7 диспетчеров; · 8 - 10 ремонтных рабочих; · 10 - 12 водителей; · 1 заведующий гаражом; · 3 механика; · 1 главный инженер; · 1 зам. директора по эксплуатации; · 1 генеральный директор. На некоторых должностях число людей может меняться. Например, руководитель может принять решение сократить число диспетчеров, чтобы увеличить оклад каждому из них.
3. Разработка метода и алгоритма реализации компьютерной модели: Допустим, что: Ремонтный рабочий должен получать в 1,5 раза больше диспетчера, т.е. A=1,5 B=0; водитель в 3 раза больше ремонтного рабочего, т.е. А=3 B=0; механик на 30$ больше, чем водитель, т.е. A=3 B=30; зав. гаражом в 2 раза больше диспетчера, т.е. A=2 B=0; зам. директора на 40$ больше ремонтного рабочего, т.е. A=1,5 B=40; главный инженер в 4 раза больше диспетчера, т.е. A=4 B=0; Ген. директор на 20$ больше главного инженера, т.е. A=4 B=20
4. Разработка модели: Генеральный директор принимает для себя следующую модель задачи. За основу берется оклад диспетчера, а все остальные вычисляются через него. Математическая модель Каждый оклад является линейной функцией от оклада диспетчера и рассчитывается по формуле: А С+В где C - оклад диспетчера; A - коэффициент, который определяет во сколько раз оклад какой-либо должности больше оклада диспетчера; B - коэффициент, который определяет, на сколько оклад какой-либо должности больше оклада диспетчера. Задав количество человек на каждой должности, можно составить уравнение:
|
|||
|