|
||||||||
задание .Определите, какие средства выразительности использованы в предложениях. Установите соответствия.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1 задание .Определите, какие средства выразительности использованы в предложениях. Установите соответствия. 1.Забормотал спросонок гром… (К. Паустовский) 2.Вошёл мужик с брюхом, похожим на тот исполинский самовар, в котором варится сбитень для всего прозябнувшего рынка. (Н. Гоголь) А)сравнение
Б) гипербола, сравнение 3.Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (М. Лермонтов) В) олицетворение
2 задание. Прочитайте текст. Определите, какие из указанных ниже средств выразительности использовал автор. Докажите на примерах, выписывая их из текста. Контрабас – это та же скрипка. Только очень большая и громкая. Его и в руки-то нелегко взять. Того и гляди: или ты его уронишь или он тебя придавит. Я дёрнул за струны. Контрабас загудел, заурчал, захрипел. Я дёрнул ещё раз. Он рванулся из моих рук, стукнул грифом по голове, сбил с ног и, ухнув, словно самбист на ковре, навалился на меня всем своим деревянным корпусом. (Б. Антонов) Эпитет, олицетворение, метафора, гипербола, сравнение.
Задание 3.Распределите примеры на 2 группы.
хвост очереди наш двор как сад глаза словно небо бронза волос лёд как зеркало зеркало льда тучи комаров лавина жалоб иней будто серебро Задание 4.Спишите текст. Найдите в тексте эпитеты, подчеркните эпитеты волнистой линией. Рыхлые облака плывут в вышине, цепляясь за скалы, и синие тени их скользят по ледникам и ущельям. Там из тысяч ручейков зарождается буйная речка, что стремительно мчится по долине. Задание 5.Прочитайте фрагменты стихотворений, спишите тексты, найдите и подчеркните в них одной чертой метафоры. 1. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов… В синем небе щебет слышен К нам летит семья скворцов. (А. Барто)
2. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф. Тютчев)
|
||||||||
|