|
|||
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.
Подготовка к контрольной работе по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6 класс
1. Спишите. Найдите местоимения в данных предложениях, поставьте над ними разряд.
Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она. В нём была полная и совершенная красота. Куст тот, да не та ягодка. Человек не для себя родится. Всякому зерну своя борозда. В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина. Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит. Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Там ступа с Бабою-Ягой идёт-бредёт сама собой. От нечего делать Егорушка поймал в траве кузнечика, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал. Все от дождика промокли. Каждый, кто смелый, встань с нами вместе. Ничьими похвалами не возносись.
2. Поставь местоимение в начальную форму. Меня -____________ Твоего - __________ Некто -__________ Нашего - _________ Никому -___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -__________ 3. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.
4. 4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. (Ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (не)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо); вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спросить. 5. Вспомни, когда местоимения ЧТО, СКОЛЬКО являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.
6. Выполните синтаксический разбор предложения. Там ступа с Бабою-Ягой идёт-бредёт сама собой Все от дождика промокли. Каждый, кто смелый, встань с нами вместе. Ничьими похвалами не возносись
|
|||
|