Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.



 

Подготовка к контрольной работе по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» 6 класс

 

1. Спишите. Найдите местоимения в данных предложениях, поставьте над ними разряд.

 

Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она.

В нём была полная и совершенная красота.

Куст тот, да не та ягодка.

Человек не для себя родится.

Всякому зерну своя борозда.

В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина.

Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.

Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой.

Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель.

Там ступа с Бабою-Ягой идёт-бредёт сама собой.

От нечего делать Егорушка поймал в траве кузнечика, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал.

Все от дождика промокли.

Каждый, кто смелый, встань с нами вместе.

Ничьими похвалами не возносись.

 

2. Поставь местоимение в начальную форму.

Меня -____________ Твоего - __________ Некто -__________ Нашего - _________

Никому -___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -__________

3. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при помощи приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.

 

4. 4. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(Ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (не)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо); вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого спросить.

5. Вспомни, когда местоимения ЧТО, СКОЛЬКО являются относительными, а когда вопросительными? Составь предложения, иллюстрирующие это.

 

6. Выполните синтаксический разбор предложения.

Там ступа с Бабою-Ягой идёт-бредёт сама собой

Все от дождика промокли.

Каждый, кто смелый, встань с нами вместе.

Ничьими похвалами не возносись

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.