|
|||
Списать, найти глаголы, определить их наклонение
Шестое мая Классная работа Употребление наклонений 1 Лингвистическая задача «Выразите мысль другими словами».Дано предложение. Выразите мысль предложения, заменив все слова другими словами или выражениями. Предлоги или союзы при необходимости можно оставить. Пример: На березе сидит снегирь. На дереве-символе России-устроилась птица с красной грудкой, прилетающая к нам с севера. 1 Корова неторопливо ест сено. 2 Доктор приписал моему однокласснику горькую микстуру. 2 Списать, найти глаголы, определить их наклонение 1.Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы. 2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы. 3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя. 4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо. 5.Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы. 6.Вытрите пыль с письменного стола. 7.Пожар снежком не погасишь. 8.На печи не храбрись, а на поле не трусь. 9.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет? 3 Образовать от глаголов формы трёх наклонений. Образец: РАБОТАТЬ – работает, работай, работал бы СРАЖАТЬСЯ, ЛИКОВАТЬ, УЧИТЬ, СТРОИТЬ. Домашняя работа Вып-ть упр 564,подготовиться к контр.работе по теме «Глагол» (повторить весь пройденный материал)
|
|||
|