|
|||
Тема 8.9. Аппараты и цепи управления токоприемниками ВЛ85.Тема 8.9. Аппараты и цепи управления токоприемниками ВЛ85.
Отличительной особенностью цепей управления токоприемниками ВЛ85 является отсутствие привязки к кабине управления (нет кнопок "Токоприемник передний" и "Токоприемник задний"). Привязка идет к номеру секции электровоза. Так как электровоз ВЛ85 рассчитан на работу по системе многих единиц в сцепе до четырех секций, на пульте машиниста располагаются кнопки управления токоприемниками "Токоприемники ведущий С1, С2" и "Токоприемники ведомый С1, С2". В остальном схема управления токоприемниками, построена по принципам, аналогичным электровозу ВЛ80р. Для подъема токоприемников используется сжатый воздух подаваемый вентилем защиты У1 к последовательно соединенным пневматическим блокировкам ПБ1, ПБ2, блокирующим заградительные двери и раздвижные шторы, что делает невозможным вход в ВВК. В случае выхода штоков пневматических блокировок, воздух подходит к пневматическому выключателю управления SP5, включающемуся при давлении 3,0 – 3,5 кгс/см2 и клапану токоприемника У10. Цепи управления токоприемниками получают питание от провода Э01 через автоматический выключатель SF21 "Токоприемники", предназначенный для защиты цепей от токов короткого замыкания, и провод Н021, подходящий к кнопке "Блокирование ВВК" в блоке S20 на пульте машиниста. При включении кнопки "Блокирование ВВК" получают питание кнопки "Токоприемники ведущий С1, С2", "Токоприемники ведомый С1, С2", вентиль защиты У1 и реле KV1 на панели U21 по следующей цепи: Э01 – SF21 – кнопка "Блокирование ВВК" – Э28 – диод V5 – С407 – У1 (KV1). Реле KV1 включившись, размыкает свои контакты в цепи вторичной обмотки трансформатора Т14. При выключении исключает удержание вентиля защиты во включенном положении наведенным напряжением. Диод V5 исключает попадание напряжения от трансформатора Т14 в цепи управления электровоза. Для подъема токоприемника на секции 1 включают кнопку "Токоприемник ведущей секции секция 1". Подъем токоприемника возможен только в случае отключенного состояния разъединителей РШК-56 QS3 силовых блоков А11 – А13 в обеих секциях электровоза и осуществляется по следующим цепям: Кнопка "Токоприемник ведущий С1" – Э29 – диод U41 – Э31 – перемычка розетки Х27 – Э32 – SP5 (SQ5) – Н231 – А11-QS3 – Н232 - А12-QS3 – Н233 - А13-QS3 – Э33 - А13-QS3 – Н233 - А12-QS3 – Н232 - А11-QS3 – Н231 – SP5 (SQ5) – Э32 – перемычка Х28 – Э36 – KV44. Кнопка "Токоприемник ведущий С1" – Э29 – KV44 – Н236 – У10.
Аналогично осуществляется подъем токоприемника секции 2 от кнопки "Токоприемник ведущий С2". В этом случае питание цепей токоприемника секции 2 осуществляется по проводу Э30. Если в одной из секций электровоза двери или шторы остались открыты, то пневматические блокировки ПБ-33-02 перекрывают доступ воздуха к клапану токоприемника и пневматическому выключателю управления SP5, исключая подъем токоприемников. Блокировочное устройство SQ5 типа БУ-01 (БУ-02) предназначено для подъема токоприемника при отсутствии воздуха в цепях управления на одной секции электровоза или неисправности SP5. Для этого необходимо механически заблокировать шторы и двери ВВК замками, а ключи от них установить в блокировочное устройство БУ-01 (БУ-02) и повернуть на 90о. После этого рукоятку SQ5 можно повернуть в положение "Реле давления зашунтировано", тем самым замкнув блокировку SQ5 в цепи реле KV44. После включения ГВ, напряжение с вторичной обмотки трансформатора Т14 поступает к катушкам Г и Д вентиля защиты У1. Если кнопка "Блокирование ВВК" будет выключена, а ГВ останется включенным при неопустившемся токоприемнике, вентиль защиты останется под питанием и исключит доступ в ВВК.
|
|||
|