Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Е или И С или З



 05.05.20 г .

 Р. яз. 9 кл.

тема

Орфография. Понятие орфограммы. Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания

 Задачи и  цели урока: создать условия для формирования языковой и лингвистической компетенций у обучающихся через повторение орфографических и пунктуационных правил, развитие умения находить слова с орфограммами и умения расставлять и анализировать знаки препинания в предложениях текста, умения сравнивать, обобщать и систематизировать, что будет способствовать воспитанию самостоятельности и  трудолюбия.

    

Ход урока

I. Организация начала урока:

- Что такое орфография? (Это раздел науки о языке, который изучает правила написания слов.)

- Что такое пунктуация? (Это раздел науки о языке, который изучает правила постановки знаков препинания)

2.Актуализация опорных знаний. (Устно)– Проверим, готовы ли мы к работе:

Какие предложения называются сложными?

Какие предложения называются простыми?

Какие предложения называются бессоюзными?

Какие предложения называются союзными?

На какие группы делятся союзные предложения?

Какие предложения называются сложносочиненными?

Какие предложения называются сложноподчиненными?

Назовите союзы, которые служат для связи простых предложений в составе ССП, СПП

Назовите союзные слова, которые служат для связи простых предложений в составе СПП.

Какие слова употребляются и как союзы, и как союзные слова?

Как различать подчинительные союзы и союзные слова?

Какие союзы используются в ССП?

Какие группы сложноподчиненных предложений знаете?

1. Вставь пропущенные буквы, объясни их выбор

Е или И З или С
Пр…бить Бе…вкусный
Пр…открыть Ра…писание
Пр…брежный И…печь
Пр…хорошенький Во…действовать
Пр…образовать Ра…делять
Пр…винтить …делать

 

         Самопроверка

прибить безвкусный
приоткрыть расписание
прибрежный испечь
прехорошенький воздействовать
преобразовать разделять
привинтить сделать

2. Вставь пропущенные знаки препинания, объясни их постановку.

Привинченный к полу             некошеный луг

узнанный предмет       документы утрачены

решённая задача                    варёный картофель

купленный билет                    принесённые книги

варенный в молоке                 созданные детали

сложенный вдвое                   дом сломан

3. Какие орфограммы мы с вами повторили? (Устно)

4. Р/р  Прочитайте высказывание, как вы понимаете его смысл?

Можно с уверенностью сказать,1 что человек,2 говорящий на хорошем языке,3 на чистом,4 хорошем,5 богатом языке,6 богаче мыслит,7 чем человек,8 который говорит на плохом и бедном языке. (А.Н. Толстой)

5.  Самостоятельная работа.

Комплексный анализ текста «Синяя звезда» (с самопроверкой)

1)Давным-давно,1 с незапамятных времен,2 жил на одном высоком плоскогорье мирный пастушеский народ,3 отделенный от всего света крутыми скалами,4 глубокими пропастями и густыми лесами. 2)История не помнит и не знает,5 сколько веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо,6 чужие,7 сильные и высокие люди,8 пришедшие с юга.
3)Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с ее кротким народом,9 умеренно теплым климатом,10 вкусной водой и плодородною землей. 4)И они решили навсегда в ней поселиться. 5)Для этого совсем не надо было ее покорять,11 ибо обитатели не ведали ни зла,12 ни орудий войны. 6)Все завоевание заключалось в том,13 что железные рыцари сняли свои тяжелые доспехи и поженились на местных красивейших девушках,14 а во главе нового государства поставили своего предводителя,15 великодушного,16 храброго Эрна,17 которого облекли королевской властью,18 наследственной и неограниченной. 7)В те далекие наивные времена это еще было возможно.

 

1.Замените книжное слово ибо нейтральным синонимом. Так как  
2.Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. на местных (6)
3.Выпишите слово, в котором написание приставки зависит от значения. Пришедшие (2)
4.Выпишите прилагательное,  образованное от существительного с помощью суффикса  -енн-. Наследственной (6)  
5.Запишите номера запятых, выделяющих уточняющее обстоятельство. 1, 2  
6.Запишите номера запятых, выделяющих обособленные определения. 3, 8, 18  
7.Замените словосочетание королевской властью синонимичным словосочетанием со связью управление. Власть королей  
8.Выпишите грамматическую основу предложения №7. Это было возможно  
9.Укажите количество грамматических основ в предложении №2.

Что мы с вами повторили? Что вызывает затруднение?(УСТНО)

 

Вставить пропуски, объяснить

Е или И                                             С или З

Пр…бить                                            …делать

Пр…открыть                                   во…петь

Пр…брежный                                 нера…траченный

Пр…скучный                                  и…пробовать

Пр…образовать                              ра…движной

Пр…вет                                           во…действовать

Пр…винтить                                   бе…вкусный

Пр…бежать                                     …дание

 

                                                                        Н или НН

 

Некоше…ый луг                           привинче…ый к полу

Гружё…ая машина                       узна…ый предмет

Варе…ый картофель                    решё…ая задача

Привинче…а к полу    купле…ый билет

Порва…ы в клочья                       сложе…ый вдвое

Варё…ый в молоке                       сушё…ый овощ

 

Работа с учебником: ознакомиться с материалом параграфов 47,45

Упр. 263,274

 

Домашнее задание. Выучить параграфы 45,47, выписать примеры.

 

 

                                                                                                                                                           

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.