Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уроки 69—70. Сочинение-рассуждение «Моё отношение к прозвищам» (6 класс)



 

 

 

Уроки 69—70. Сочинение-рассуждение «Моё отношение к прозвищам» (6 класс)

Ц е л и:

учить писать сочинение на основе прочитанного текста;

познакомить с опорной схемой «Сочинение-рассуждение»;

совершенствовать навыки грамотного письма.

Личностные УУД. Принятие собственной точки зрения по проблеме.

Познавательные УУД. Извлечение информации. Построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД. Умение связно и точно выражать свои мысли.

Ход уроков

I. Мотивационное начало урока. Учитель настраивает на серьёзное отношение к уроку, сообщая, что сочинение -рассуждение требуется написать на ГИА и ЕГЭ. Кроме того, умение принять определённую точку зрения является важным личностным качеством.

II. Повторение сведений о сочинении-рассуждении. Учащиеся знакомятся с образцом сочинения-рассуждения, находят тезис (мысль, которая должна быть доказана), аргументы (доводы, доказательства) и вывод.

Учитель подчёркивает, что вывод должен соответствовать тезису, обращает внимание на типовую лексику: во-первых, ... во вторых, ... наконец, ...таким образом, ...

Образец сочинения-рассуждения

Изучение русского языка в школе требует к себе серьёзного отношения.

Во-первых, высокая грамотность — один из показателей определённого уровня культуры человека.

Во-вторых, каждый школьник должен выполнить ГИА и ЕГЭ, чтобы получить аттестат.

В-третьих, серьёзным работодателям всё чаще требуются сотрудники, которые владеют культурой речи и умеют писать без ошибок.

Наконец, если человек способен чётко выражать свои мысли, то он всегда интересен окружающим. Таким образом, нужно быть собранным на уроках русского языка, задавать учителю вопросы, если что-то осталось непонятным, внимательно выполнять домашние задания.

 

III. Работа с учебником. Проверяют упр. 238.

IV. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на дискуссионную тему «Моё отношение к прозвищам». Обсуждается вопрос: «Являются прозвища или не являются “опасной эпидемией”?» Формулируются аргументы, оформляются записи в виде таблицы.

Прозвища — это обидно Прозвища — это весело
Человек утрачивает имя, полученное от родителей. Прозвище заслоняет смысл имени Произнося прозвище, окружающие помнят и настоящее имя
Прозвище не всегда отражает лучшие черты характера Прозвище свидетельствует о внимании со стороны окружающих
Прозвище может быть обидным Если прозвище не нравится, то на него можно не откликаться
Вывод: лучше не давать прозвища и не отзываться на них Вывод: выдумывание прозвищ не вредит человеку. Это похоже на забавную игру

 

 

Учитель проговаривает чёткую формулировку тезисов: Я думаю, что прозвища являются «опасной эпидемией». По моему мнению, прозвища не являются «опасной эпидемией».

V. Работа с черновиком.

VI. Домашнее задание. Написать сочинение на тему «Моё отношение к прозвищам».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.