|
|||
Романтизм ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Романтизм • героизация личности, вступающей в битву с враждебной средой, страдание и гибель в борьбе героя • поиски нового эмоционального, художественного языка, в котором главная роль принадлежит повышенно-насыщенному колориту, контрастам света и тени, динамике композиции. • Представители: Франциско Гойя, Ульям Тернер, Антуан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа и др.
Уильям Тёрнер (1775-1851) - стремился к изображению поэтичности и изменчивости живой природы - постепенно перестал уделять внимание деталям - выбирал все более контрастное сочетание цветов - подготовил почву для импрессионизма
Эжен Делакруа (1798–1863) • активная эмоциональная выразительность цвета, подчеркнутого богатством рефлексов • контрасты дополнительных тонов • живописная фактура, предвосхищающая открытия импрессионизма, • композиция, основанная на динамических ритмах • энергичный и экспрессивный рисунок
Франциско Гойя (1746-1828) -смелая новизна художественного языка -острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени -соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности
Густав Курбе (1819-1877) • «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться… Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись — предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей… Это совершенно физический язык».
|
|||
|