Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Готовность к риску



 

Самойловский А

Док/бак-18

Задание № 1

На переговорах Ваши партнеры решили вывести Вас из себя. С этой целью они используют различные приемы, в том числе намекают на некоторые известные им подробности Вашей личной жизни. Каковы ваши действия?

Спокойно отнестись к ситуации, сказав коллегам, что подобные темы к работе не имеют никакого отношения и приступить к работе.

Задание № 2

Определите основную причину социальных конфликтов.

Причина социальных конфликтов кроется в самом определении — это противоборство индивидов или групп, преследующих социально значимые цели. К таким причинам можно отнести: социальное неравенство, эгоистичность людей, несовпадение ценностей индивидов в обществе, религиозные различия, несовершенство человеческой психики и другие.

       Задание № 3

Что означает непосредственный повод конфликта и какие Вам известны из истории необычные, весьма случайные события, ставшие собственно началом конфликта?

 

Задание № 4

Во время переговоров при проявлении бурных эмоций со стороны Вашего партнера у Вас есть соблазн начать защищать себя, проявляя при этом еще более бурные эмоции. Как Вы должны поступить, чтобы добиться благоприятного результата переговоров для обеих сторон?

Первый шаг – успокоиться

Второй шаг искать всевозможные пути к компромиссу

 

Задание № 5

Начальник отдела покритиковал своего сослуживца по чисто производственным вопросам. После работы, как обычно, они возвращались вместе домой, т.к. жили по соседству. Начальник заметил, что служебные замечания сослуживец принял как личную обиду и желание то ли подсидеть, то ли дискредитировать его...

1. В чем состоит причина данного межличностного конфликта?

2. Как можно преодолеть сложившуюся конфликтную ситуацию?

3. Как надо было критиковать сослуживца, не вызывая у него негативной реакции?

Межличностный конфликт — самый распространен­ный. Причины его разнообразны и могут иметь производ­ственную или организационную основу или быть чисто пси­хологическими. На производстве это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, рабочую силу, рабочее время, одобрение проекта и т. д. Этот вид конфликта также может проявляться как столк­новение личностей, когда люди с различными чертами ха­рактера, взглядами и ценностями не в состоянии ладить друг с другом. Такие люди совместно работают плохо, за­трачивают много времени на развитие этого конфликта и победу над «противником» . К конфликту между личностью и группой относят кон­фликты между руководителем и группой, членом группы и группой. Анализируя такой конфликт, необходимо учи­тывать специфику группы как противника в конфликте. Примерами ситуаций, в которых возникает этот вид кон­фликта, могут быть следующие: руководитель приходит в подразделение со стороны или принимает руководство уже сложившимся коллективом.

 

Задание № 6

Известно, что приблизительно 55% информации мы получаем при неречевом общении (мимика, жесты), приблизительно 38% информации дают нам голос, высота тона, тембр, и только 7% — содержание сказанного.

Какие выводы Вы сделаете о человеке, если ощутите следующие различия между сказанными им словами и характером его неречевого общения:

а) обвинительные слова в Ваш адрес, сопровождающиеся прерывистым характером изложения, дрожащими руками;

б) дружелюбная улыбка, но враждебные голосовые интонации, стиснутые руки или движение в направлении от Вас.

Ответ:Б

 

Задание № 7

У административного помощника одной крупной компании господина Иванова создалось впечатление, что он не нравится одному из коллег, т.к. однажды в кафетерии компании он ощутил пренебрежение с его стороны. Несколькими неделями позже, когда начальник вызвал Иванова «на ковер» за телефонные звонки по личным вопросам и за использование ксерокса в личных целях, он предположил, что это дело рук его коллеги. В свою очередь он решил усложнить жизнь коллеге, прибегнув к мелкому саботажу. Одни сообщения он ему не передавал, а другие – передавал неточно. Естественно, коллега начал испытывать к Иванову неприязнь, сталкиваясь постоянно из-за него с затруднениями в работе. Между двумя этими людьми создалось напряжение. Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока их общий друг не предложил им обсудить случившееся. Выяснилось, что коллега не мог донести начальству про Иванова, т.к. просто не был свидетелем ни личных телефонных переговоров, ни использования ксерокса в неслужебных целях. Причиной вызова Иванова к начальству было решение компании ужесточить контроль за использованием оборудования фирмы. Что явилось причиной данного конфликта? Как следовало поступить господину Иванову, чтобы избежать такой ситуации?

Недоверие к коллеге. Господину Иванову изначально нужно было подойти к своему коллеге и узнать обо всем лично,дабы не доводить ситуацию до напряжения

 

Задание № 8

Отсутствие ясности в общении представляет опасность. В качестве примера можно привести начальника, который требует что-то у своего подчиненного, но дает ему неясные инструкции (или инструкции, которые подчиненный не понимает до конца). Начальник не требует подтверждения того, что инструкции поняты правильно. Подчиненный не говорит о том, что ему не все ясно, т.к. боится критики со стороны начальства. В результате работа будет сделана неправильно, что приведет к скандалу, потере работы или даже судебному процессу.

В чем причина данного конфликта?

Как должны были вести себя начальник и подчиненный, чтобы избежать конфликта?

Как и написано в первом предложении – неясность,отсутствие взаимопонимания.Изначально сотрудник должен был задавть вопросы,дабы внести понятность в свою работу

Задание №9

Во время деловой встречи с вами ваш сотрудник из отдела рекламы “вышел из себя”, не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчинённому так себя вести, ведь он подрывает ваш авторитет. Что вы предпримете?

Во первых,такой сотрудник уже не нужен ,поэтому все дело ведет или к штрафным санкциям или прямому увольнению

Задание №10

У вас в подразделении есть несколько подчинённых, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать “тусовки” прямо на рабочем месте. Вы знаете какой интерес их объединяет.

Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

Если я знаю,какой интерес их объединяет ,то я могу устроить различные мероприятия по этому поводу вне рабочее время по максимуму.

Задание №11

Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнёром, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряжённое, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла у него в доме. В конце разговора вы поняли, что критика не была воспринята, но и как бы забыта.

Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы предпримете?

Насколько можно серьезно еще раз укажу на ошибки сотрудника и напомню о выговоре ,уже без приятных слов.

 

Готовность к риску



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.